Самолёт Airbus А320

Анонсируя программу развития семейства Airbus A320, руководство компании заявило о выводе на рынок модификации с новыми аэродинамическими законцовками крыла, получившими название Sharklets.
В 2011 году такие законцовки были спроектированы, и в ноябре опытный самолет приступил к выполнению 300-часовой программы летных тестов. К февралю 2012 года налет превысил 150 часов. Самый продолжительный вылет длился 6 часов. Предварительные результаты подтверждают высокую эффективность Sharklets – они обеспечивают сокращение расхода топлива порядка 3,5%. При этом сохраняются характеристики по устойчивости и управляемости, поведение при полетах на различных режимах.

Материал: fotografersha

Пробежимся по цехам завода Airbus и посмотрим на шарклеты и на то, как строят А320.

На самолете уже установлены шарклеты, а в отдельном кабинете внизу лежат старые законцовки крыла.

Airbus_а320_01

Шарклеты действительно напоминают акульи плавники.

Airbus_а320_02

Установка Sharklets позволяет сократить индуктивное сопротивление.

Airbus_а320_03

Летающая лаборатория, он же самый первый А320 с бортовым номером MSN001.

Airbus_а320_04

При ближайшем рассмотрении обнаруживаем необычный рисунок на фюзеляже…

Airbus_а320_05

Который при рассмотрении подальше оказывается очаровательной акульей улыбкой.

Airbus_а320_06

Улыбка как бы намекаэ — плавники присутствуют.

Airbus_а320_07

Пройдем внутрь. Кабина почти не отличается от серийных. Разве что установленными цифровыми планшетами, в которых хранится много полезной информации. Планшеты сбоку от пилотов  — один справа включен.

Airbus_а320_08

Как и на всех испытуемых моделях, в салоне установлено контрольно-измерительное оборудование.

Airbus_а320_09

Мир кабелей (готовое название для российского магазина) и проводов.

Airbus_а320_10

При этом КАЖДЫЙ провод имеет бирку с подписью. А их там десятки тысяч.

Airbus_а320_11

В салоне расставлено несколько камер, которые ведут съемку поведения шарклетов в полете.

Airbus_а320_12

Картинка с камер передается сразу на мониторы, за которыми сидят инженеры-испытатели.

Airbus_а320_13

И еще дофига всякого умного оборудования. Оранжевые — тонны проводов.

Airbus_а320_14

Около каждого самолета в цеху стоят раздельные баки для специфического мусора. Например, для бахил или затупившихся инструментов.

Airbus_а320_15

А это промыватель для глаз. Сергей тестирует на руках.

Airbus_а320_16

Инструкция для работающих на высоких стапелях.

Airbus_а320_17

Кстати, у Боингов и всех других самолетов законцовка называется ВИНГЛЕТ, концевая шайба или просто законцовка. Так что не путайте с ШАРКЛЕТАМИ, если что.

Airbus_а320_18

Для масштаба.

Airbus_а320_19

А пока шарклеты испытывают, Эрбас продолжает выпускать А320 со старыми законцовками.

Airbus_а320_20

Не узнаЮ, это чья ливрея?

Airbus_а320_21

 

Airbus_а320_22 Airbus_а320_23

Перемещаемся в главный сборочный цех А320.

Airbus_а320_24

Здесь на линии сборки стоят шесть самолетов.

Airbus_а320_25

Шарклетами А320 планируется оснащать с конца 2012 года.

Airbus_а320_26

 

Airbus_а320_27

Рабочих почти не видно, но они есть.

Airbus_а320_28 Airbus_а320_29 Airbus_а320_30 Airbus_а320_31 Airbus_а320_32 Airbus_а320_33

Фрагмент крыла.

Airbus_а320_34

Это радар, который потом прячется под носовым обтекателем.

Airbus_а320_35 Airbus_а320_36

Все детали тщательно пронумерованы.

Airbus_а320_37

Главным конкурентом A320 является семейство Боинг-737

Airbus_а320_38

У входа в цех висит историческая фотография. Первый А320 собрали в 1987 году.

Airbus_а320_39

А это картина, видимо, написанная по фотографии.

Airbus_а320_40

Готовый для передачи заказчику новенький А320. Capital Airlines F-WWDR 5008.

Airbus_а320_41

Видео как создают Airbus A380 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мар 24, 2015 / техника / Теги: , , , , , , / Комментарии: 0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: