Факты о русских ледоколах

Россия – единственная страна, у которой есть атомный ледокольный флот. В настоящее время в него входит 9 действующих судов: 4 атомных ледокола, 4 судна технического обслуживания и 1 контейнеровоз. Представляем 10 интересных фактов о российских ледоколах. 

(10 фотографий)

«50 лет Победы»

«50 лет Победы»

Самый большой в мире атомный ледокол, который способен пробивать льды толщиной в три метра. До недавних пор этот рабочий тяжеловес использовался как круизное судно и возил туристов на Северный полюс, но с 2015 года он снова водит караваны судов по замерзшим морям.

523659584_002

На ледоколе «50 лет Победы» на Северный полюс в 2013 году был доставлен олимпийский огонь.

523659584_003

К 2020 году российский ледокольный флот должен пополниться сразу тремя новыми атомными ледоколами – спуск на воду первого из них запланирован на ближайшее время.

523659584_004

Постройка одного нового современного ледокола обходится приблизительно в 42 млрд рублей.

523659584_005

10 из 10 атомных ледоколов, существовавших в мире, были советскими или российскими – 8 из них были построены в нашей стране, и только 2 – на финских верфях, но по проектам СССР и для СССР. При этом атомные энергоблоки на этих судах устанавливались уже в Ленинграде.

523659584_006

Корпус ледокола «50 лет Победы» – двойной: толщина внешнего корпуса в той его части, которая взламывает лед, достигает почти 5 см. Между корпусами находятся цистерны водного балласта: вода перетекает из одного борта в другой, в результате судно раскачивается и ломает лед.

Арктика

Арктика

Ледоколы класса «Арктика» могут ломать лед, двигаясь не только вперед, но и назад. Правда, на это требуется больше энергии.

523659584_008

Корпус атомохода разделен на водонепроницаемые отсеки: даже если будут затоплены главные из них, судно останется на плаву.

Ледокол «Ямал»

Ледокол "Ямал"

Ледокол «Ямал» отличается от своих собратьев по атомному флоту акульей улыбкой, нарисованной на носу. Она появилась, когда в 1994 году ледокол в рамках одной из международных гуманитарных программ возил детей к Северному полюсу – так судно выглядело веселее.  Планировалось, что после этой поездки улыбка будет закрашена, но в итоге от этого решения отказались, и акулья пасть стала фирменной отличительной чертой судна.

523659584_010

Сначала все ледоколы класса «Арктика» были покрашены в желтый цвет, но выяснилось, что его плохо видно с воздуха, поэтому суда перекрасили в ярко-красный или оранжевый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир в фотографиях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: