Первый нью-йоркский аэропорт Флойд Беннетт

Флойд Беннетт был потрясающий и очень современный аэропорт, оборудованный со всеми удобствами. Многие пассажиры самолетов заходящих на посадку в нью-йоркском аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди, видят в своих иллюминаторах большой полуостров с двумя длинными взлетно-посадочными полосами построенными крест на крест. Видны маленькие постройки и ангары, но рядом с ними нет ни одного самолета. Это территория бывшего аэропорта Флойд Беннетт Филд — первого городского аэропорта Нью-Йорка. Сейчас он не используется по назначению, часть территории и зданий передана под другие нужды, а часть просто заброшена.

23652154_01

Строительство аэропорта началось в 1930 году. Официально он был открыт 23 мая 1931 года. Благодаря довольно короткой жизни в качестве пассажирского аэропорта, он не был реконструирован, и сейчас выглядит почти так же, как и в день своего открытия. Добро пожаловать в эпоху зарождения пассажирских авиаперелетов.

23652154_02

Местоположение аэропорта с воздуха. Нижний левый угол это полуостров Рокэвэй. Флойд Беннет Филд в центре внизу.

Аэропорт был создан на месте маленького аэродрома с одной грунтовой взлетно-посадочной полосой находившейся на острове Бэррен. Территорию острова отсыпали на 5 метров песком из близлежащего залива Джамайка-Бэй, и соединили его с несколькими окружающими небольшими заболоченными островками. Указ о строительстве нового аэропорта подписал тогдашний мэр Нью-Йорка Фьорелла Ла Гуардия. Он активно выступал за создание собственного нью-йоркского аэропорта, вместо обслуживавшего тогда город аэропорта Нью-Арк, в соседнем штате Нью-Джерси.

23652154_03

Аэропорт назвали в честь знаменитого американского авиатора Флойда Беннета, который на момент смерти в 1938 году был жителем Бруклина. Беннет стал знаменитым после того, как он вместе с Ричардом Бердом, 9 мая 1926 года, первыми в мире пролетели над Северным полюсом на трехмоторном самолете Fokker F.VIIA/3m «Josephine Ford».

23652154_04

Флойд и Берд перед полетом на Северный полюс. Флойд слева.

Они опередили экспедицию Амудсена и Нобиле, которые достигли Северного полюса на дирижабле «Норвегия» всего через три дня. За это он и Берд стали национальными и мировыми героями, покорителями Арктики, и были награждены наивысшей военной наградой — медалью почета США.

23652154_05

Президент Кельвин Кулидж награждает героев. Флойд справа.

На самом же деле они просто соврали. Почти сразу после старта они обнаружили течь масла, несколько часов полетали кругами над пустыми заснеженными пространствами, а вернувшись солгали, что достигли Северного полюса. Их поймали на лжи, изучив карту полета и сопоставив скорость, расстояние и время нахождения в небе. В дневнике полета так же были обнаружены следы подчисток и исправлений. По расчетам они просто физически не могли достигнуть полюса. После Ричард Берд стал первым летчиком пролетевшим над Южным полюсом (на этот раз на самом деле), участвовал в двух мировых войнах и дослужился до контр-адмирала флота США, а Флойд Беннетт скончался в 1928 году от ран полученных во время неудачного взлета. Разбились они тогда вместе с Бердом, но тот почти не пострадал.

23652154_06

Самолет «героев» в музее Генри Форда. Дирборн, штат Мичиган.

Аэропорт был построен по самым современным технологиям того времени. Он имел комфортабельный зал ожидания со всеми удобствами и был оборудован бетонными взлетно-посадочными полосами с электрической подсветкой. Большинство аэропортов в те времена были грунтовыми и не имели никакой подсветки. Посадка на них в ночное время была не возможна, а пассажиры дожидались вылета в зданиях больше похожих на амбары, чем на залы ожидания. Аэропорту Флойд Беннет Филд был присвоен наивысший тогда рейтинг А-1 Министерства торговли США.

23652154_07

Флойд Беннет Филд был создан для замены аэропорта Нью-Арка, тогда основного аэропорта города Нью-Йорка. Ла Гуардия хотел, чтобы прилетая в Нью-Йорк, пассажиры действительно прилетали туда, а не в соседний штат. К сожалению, у нового аэропорта было не самое удачное местоположение, и пассажиры жаловались, что на дорогу сюда уходит больше времени, чем на дорогу в Нью-Арк. Чтобы хоть как-то сократить время в пути, для трансфера пассажиров с Манхеттена решили использовать летающие лодки, а лимузинам едущим в аэропорт, город давал полицейское сопровождение.

23652154_08

Но судьба аэропорта не сложилась с самого начала. Из всех авиакомпаний базировавшихся в Нью-Арке, Ла Гуардии удалось уговорить перевести свои рейсы в новый аэропорт только авиакомпанию Америкэн Эйрлайнс. Самой большой проблемой было то, что основная прибыль в те времена достигалась от перевозки грузов, а не пассажиров. Великая Депрессия и общий скептицизм к новому и не очень надежному виду транспорта сделали авиаперавозки уделом богатых и смелых людей, остальные предпочитали железную дорогу и автомобили. Основным клиентом и грузоперевозчиком была Почта США, которая имела контракт со всеми авиакомпаниями и аэропортами на перевозку почты регулярными рейсами. Все свободные места в самолетах заполняли почтовые грузы. Почтовая служба переносить перевозки в новый аэропорт отказалась, вместе с ней и отказались все авиакомпании не желавшие терять выгодный для себя контракт.

23652154_09

Focke-Wulf Fw 200 «Brandenburg» Condor авиакомпании Люфтганза. Август 1938 года.

23652154_10

Нацистский флаг на территории США.

Флойд Беннет Филдс стал местом где были поставлены многие мировые рекорды золотого века авиации.

23652154_11

Уайли Пост совершил отсюда первый в мире одиночный кругосветный авиаперелет.

23652154_12

Амелия Эрхарт установила здесь некоторые из своих мировых рекордов.

23652154_13

Говард Хьюз начал здесь и закончил свой рекордный 91-часовой кругосветный авиаперелет в 1938 году.

В июле 1957 года Джон Гленн установил здесь рекорд скорости трансконтинентального перелета на истребителе F8U. Он перелетел из Лос-Анджелеса до Нью-Йорка за 3 часа и 23 минуты.

23652154_14

Самым необычным героем взлетевшим с этого аэропорта был Дуглас Корриган по прозвищу «Неправильный путь». В 1938 году он вылетел из Нью-Йорка в Калифорнию, но якобы «немного» заблудился, неправильно истолковав показания единственного навигационного прибора — компаса, и через 28 часов приземлился в Ирландии, в городе Дублин. До этого власти неоднократно отказывали ему в полете в Ирландию и он был вынужден прибегнуть к такой хитрости, чтобы избежать наказания. Американцы полюбили его за такой подход и проявленный героизм, и на родину он вернулся как национальный герой, а в его честь был устроен парад.

23652154_15

Дуглас Корриган

В 30-х годах Флойд Беннетт стал базой Военно-морского резерва, а прибрежная часть аэропорта была сдана долгосрочную в аренду Береговой охране США.

23652154_16

Полицейский департамент Нью-Йорка арендовал один из ангаров для первого в мире полицейского воздушного подразделения. Одним из первых полицейских самолетов в подразделении была трехместная летающая лодка Loening Commuter. Причем одно место в самолете было всегда свободно и предназначалось для ангела-хранителя, который, как надеялся экипаж, будет сопровождать их в каждом полете. Первыми спасенными были два пловца унесенные течением в открытый океан. На поверхности было сильное волнение и приводнится летающая лодка не могла, поэтому один из пилотов геройски выпрыгнул с крыла летящего самолета в воду, и дотащил двух изможденных пловцов до берега.

23652154_17

Во время Второй мировой войны аэропорт был сначала сдан в аренду, а потом и целиком продан Военно-морскому флоту США. В последствии здесь была основана авиабаза для размещения сил Атлантического флота, включая самолеты для наблюдения за подводными лодками противника, и самолеты для патрулирования атлантического побережья США.

23652154_18

Испытания прототипа Chance-Vought V-173 Flying Flapjack в 1940-х годах.

23652154_19

В послевоенный период до начала 70-х годов аэродром функционирует как база поддержки Военно-морского резерва и резерва Морской пехоты США.

23652154_20

В 1971 году военная база была расформирована и закрыта, а территория передана в ведение Национальной парковой службы для создания зоны отдыха. Береговая охрана из-за сокращения бюджета перенесла свою базу в Атлантик-Сити в 1998 году, а их территория и ангар были переданы полиции Нью-Йорка и теперь там размещаются вертолеты NYPD.

23652154_21

Благодаря неудачному местоположению и строительству нового нью-йоркского аэропорта Ла Гуардия, куда переехали все крупнейшие пассажирские авиакомпании, Флойд Беннет Филд не смог добиться коммерческого успеха, и был передан военному ведомству. Благодаря этому он сохранился практически в первозданном виде.

23652154_22

Совсем небольшое по современным меркам здание аэровокзала выполнено в стиле арт-деко, и рассчитано на то небольшое количество пассажиров, которое перевозили первые авиарейсы. Оно сохранилось почти без изменений с момента его постройки в 1930 году. Единственная вещь, которая была перестроена, это башня управления полетами, находящаяся на крыше здания.

23652154_23

1934 год. Гоночный самолет Weddell-Williams Роско Тюрнера.

2012 год. На поле добавили мачты освещения, бордюры и разметку для парковки автомобилей.

23652154_24

Фасад здания со стороны Флэтбуш авеню. Таким его видели все, кто приезжал в аэропорт на машине.

23652154_25

Центральные ворота.

23652154_26

Центральный вход. В здании аэровокзала была парикмахерская, газетный киоск, офис Вестерн Юнион, комнаты для сна и отдыха пилотов, ресторан и зал ожидания.

23652154_27

Про актуальность комнат отдыха для пилотов я хочу заметить отдельно. Беспосадочный трансатлантический рейс из Берлина, который совершил Focke-Wulf 200 Condor авиакомпании Люфтганза (его фото в первой части), занял в 1938 году 24 часа 57 минут. Обратно был попутный ветер, и до Берлина удалось долететь всего за 19 часов 47 минут. Это был рекорд на тот момент. Я за восемь часов трансатлантического перелета уже схожу с ума. Каково было лететь без посадки почти сутки я даже представить себе не могу. Но для тех времен это было очень быстро. Океанский лайнер Королева Мэри, рекордсмен 1938 года, пересекал Атлантику за 3 дня 21 час и 47 минут.

23652154_28

Эмблема на фронтоне.

Сегодня в здании находится William Fitts Ryan visitor center. Сейчас здание закрыто на реконструкцию, которая должна закончится буквально в этом или следующем месяце. Тогда можно будет посмотреть оригинальные интерьеры аэровокзала. В здании буде информационный центр, экспозиция посвященная аэропорту и даже какие-то учебные классы.

23652154_29

William Fitts Ryan был американским конгрессменом, который принимал активное участие в создание большой зоны отдыха на побережье Нью-Йорка и Нью-Джерси, в которую теперь входит и территория Флойд Беннетт Филд.

23652154_30

Вид на здание со стороны летного поля.

23652154_31

Я поднялся на террасу, но был оттуда вежливо выпровожен рабочими, которые занимались ремонтом внутри здания. Наверное не стоило активно прижиматься к стеклу в попытках рассмотреть, что внутри.

23652154_32

Вид на летное поле с террасы здания аэровокзала.

23652154_33

Пройти к самолету во время дождливой погоды можно было по двум подземным тоннелям ведущим прямо к стоянке воздушных судов.

23652154_34

Сами тоннели сохранились, в них можно попасть из подвала здания, но выходы на летное поле полностью замурованы и заасфальтированы. От них не осталось даже следов. Прямоугольные ниши на стенах предназначались для рекламы. Фото сделано в 2008 году.

23652154_35

Следов тоннелей на поверхности нет. Даже не понятно, в каком именно месте можно было выйти на поле.

23652154_36

Все летное поле перед зданием переделано в парковку.

23652154_37

Башня управления полетами.

23652154_38

8. И еще один исторический взгляд на аэропорт. 4 июля 1938 года. Толпы журналистов и зевак собрались, чтобы поприветствовать возвращение Говарда Хьюза из его четырехдневного кругосветного путешествия на самолете Lockheed Super Electra. Слева внизу — кортеж лимузинов мэра Нью-Йорка Фьорелла Ла Гуардия, который приехал лично, чтобы встретить героя и отвезти его в город на своей машине. Кстати, Ди Каприо в фильме «Авиатор» на Хьюза совершенно не похож.

23652154_39

Ну если со зданием аэровокзала все более менее хорошо, то чуть в стороне от него, начинается настоящая разруха и забвение.

На снимке из первой части было видно, что справа и слева от здания аэровокзала находятся ангары для обслуживания самолетов. Те, что слева, сегодня реконструированы, и в них находится спортивный центр (о нем позже). Те же, что справа находятся в состоянии сильной запущенности.

23652154_40

Двери закрыты на замок.

23652154_41

Висят объявления об использовании в помещении опасного яда против грызунов. Это распространенная страшилка на заброшенных территориях в Нью-Йорке.

23652154_42

На фронтоне та же эмблема, что и на воротах.

23652154_43

Старая пожарная сигнализация.

23652154_44

Здесь находятся ангары 3 и 4.

23652154_45

В 2001 году 4-й ангар использовался как временный морг, для опознания тел погибших в результате падения Аэробуса А300, авиакомпании American Airlines, летевшего рейсом 587 из Нью-Йорка в Санто-Доминго, и упавшего при взлете на жилые кварталы полуострова Рокэвэй. Там же потом собирали остатки самолета для установления причин авиакатастрофы.

23652154_46

3-й ангар. На фронтоне проступают старые надписи.

23652154_47

Направляющий ролик от огромных ворот.

23652154_48

Внутри куча старого хлама.

23652154_49

С другой стороны ангары выглядят еще хуже.

23652154_50

1 и 2-й ангары. Тут уже началось разрушение зданий.

23652154_51

Все окна и двери заколочены.

23652154_52

1-й и 2-й ангары.

23652154_53

Внутри идут какие-то строительные работы.

23652154_54

23652154_55

Везде таблички и надписи предупреждающие об опасности.

23652154_56

23652154_57

Здание ремонтных мастерских.

23652154_58

23652154_59

Внутри совсем все плохо.

23652154_60

23652154_61

Останки трактора Hesston.

23652154_62

Общий вид со стороны летного поля. Ангары 1-4, здание аэровокзала, и вдалеке ангары 5-8, которые реконструированы под спортивный центр.

23652154_63

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир в фотографиях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: