Тверской вагоностроительный завод

Крупнейший в России производитель вагонов для поездов дальнего следования в этом году отметит 120-летие. Сегодня Тверской завод разрабатывает и выпускает более полусотни модификаций подвижного состава, в их числе — двухэтажные вагоны для поездов дальнего следования, вагоны для метрополитена, скоростной городской электропоезд «Иволга», а также современные низкопольные и практически бесшумные трамваи «Витязь». В юбилейном году завод планирует выпустить около полутора тысяч вагонов и кузовов — не только для внутреннего рынка, есть заказы и из-за рубежа.

(58 фотографий)

Тверской вагоностроительный завод

Материал: Степанов Слава

Тверской завод был основан в 1898 году. Корни у него франко-бельгийские. Дебютировало предприятие с выпуска грузовых вагонов, но уже с начала XX века сконцентрировалось на подвижном составе для пассажирских перевозок. После революции подверглось национализации. В годы Великой Отечественной завод не успели эвакуировать, он был почти целиком разрушен, но предприятие быстро восстановили. В Твери (до 1991 года —Калинине) выпускали все вагоны для советских железных дорог:

Тверской вагоностроительный завод

Сегодня Тверской завод — единственное в стране высокотехнологичное предприятие, которое выпускает одно- и двухэтажные пассажирские вагоны, в том числе для скоростных поездов. А также грузовые и специальные, вагоны для метрополитена, трамваи и другие виды продукции:

Тверской вагоностроительный завод

Холодно-прессовой цех. Различные детали для вагонов здесь выпускают на современной установке плазменной резки: импульсы тока напряжением 5-10 киловольт создают плазменную дугу, которая быстро и с гладкой кромкой режет сталь толщиной от долей миллиметра до полутора десятков сантиметров:

Тверской вагоностроительный завод

От плазменной дуги — к металлической. Установка для формовки профилей помогает выпускать дуги для крыши вагона:

Тверской вагоностроительный завод

Стальному прокату придают нужную форму листогибочные прессы с числовым программным управлением:

Тверской вагоностроительный завод

На линии профилирования в холодно-прессовом цехе производят профилированный лист для боковой стены вагона:

Тверской вагоностроительный завод

Одна из задач гарнитурного цеха — защита болтов и прочих металлических изделий от коррозии. На метизы и другие детали вагонов здесь наносят гальваническое защитное покрытие:

Тверской вагоностроительный завод

Участок пескоструйной обработки. Детали тележки вагона шлифуют частицами абразива под огромным давлением:

Тверской вагоностроительный завод

Сотрудники рамно-кузовного цеха собирают боковые стены («боковины») одноэтажных вагонов:

Тверской вагоностроительный завод

Сварщик прикрепляет настил пола на раму вагона:

Тверской вагоностроительный завод

Поверхность вагона должна быть ровной и гладкой. Процесс зачистки боковины вагона:

Тверской вагоностроительный завод

Очень ответственный момент — сварка наружных швов на боковых стенах кузова. Быстро и стабильно создавать качественный шов помогает автоматика. Установка использует передовую технологию холодного переноса, она почти полностью свободна от брызг металла. На выходе получается прочный и красивый шов:

Тверской вагоностроительный завод

Сборка крыши вагона в рамно-кузовном цехе:

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод

Автоматическую сварку элементов крыши сопровождает постоянный и строгий контроль качества. Чем ниже деформация от сварных точек, тем лучше внешний вид вагонов:

Тверской вагоностроительный завод

Сварщики работают на крыше вагона:

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод

За последние 10 лет Тверской завод выпустил более 7 тысяч различных пассажирских вагонов. Мощности предприятия позволяют выпускать свыше тысячи вагонов в год:

Тверской вагоностроительный завод

Подготовительные работы в окрасочно-сушильной камере. Поверхность вагона покрывают полиуретановыми лакокрасочными материалами и сушат при 60º С:

Тверской вагоностроительный завод

Вагоносборочный цех. Кузов вагона перемещают при помощи трансбордера:

Тверской вагоностроительный завод

Трансбордер — это устройство для передачи вагонов с одного участка цеха на другой:

Тверской вагоностроительный завод

Сотрудники вагоносборочного цеха готовы к монтажу прислонно-сдвижной двери:

Тверской вагоностроительный завод

Перед сдачей отделу технического контроля на вагон наносят последние элементы окраски:

Тверской вагоностроительный завод

Одно из ключевых условий комфорта пассажиров — система вентиляции в салоне вагона:

Тверской вагоностроительный завод

Готовая продукция вагоносборочного цеха:

Тверской вагоностроительный завод

Пассажирские и почтовые вагоны различных модификаций в ожидании отправки заказчикам. Тверской завод имеет собственную железнодорожную ветку с выходом на магистраль Москва — Санкт-Петербург:

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод

На этой линии собирают двухэтажные вагоны — принципиально новый для отечественных дорог вид подвижного состава для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Тверской завод уже выпустил более 150 таких вагонов:

Тверской вагоностроительный завод

Тверской завод производит подвижной состав не только для магистральных пассажирских перевозок. Сварщик работает на сборке головного вагона будущего состава петербургского метро:

Тверской вагоностроительный завод

Несколько лет назад Тверской завод освоил выпуск вагонов для Московского метрополитена совместно с ОАО «Метровагонмаш», оба предприятия входят в состав российского «Трансмашхолдинга»:

Тверской вагоностроительный завод

Метровагоны серии 81-722 «Юбилейный» созданы специально для Петербургского метрополитена:

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод

Готовый кузов вагона для метрополитена:

Тверской вагоностроительный завод

Готовый кузов вагона метро:

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод выпускает кузова для современных низкопольных трамваев:

Тверской вагоностроительный завод

Стапель для сборки трамвайных кузовов:

Тверской вагоностроительный завод

Монтаж каркаса трамвая серии 71-931М «Витязь-М»:

Тверской вагоностроительный завод

Сборка головной секции «Витязь-М» для Москвы:

Тверской вагоностроительный завод

Готовый «Витязь-М». На предприятии в Твери уже выпустили более 120 единиц трамваев этой модификации низкопольных трамваев:

Тверской вагоностроительный завод

Литейный цех:

Тверской вагоностроительный завод

Розлив чугуна для производства деталей вагонов:

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод

Тележечный цех:

Тверской вагоностроительный завод

Изготовление осей для колесных пар в тележечном цехе:

Тверской вагоностроительный завод

Окраска тележки:

Тверской вагоностроительный завод

Пневморессора тележки для новейшего городского электропоезда ЭГ2Тв «Иволга». Благодаря передовым решениям разработанный в Твери поезд разгоняется до 160, а в перспективе —до 250 км/ч:

Тверской вагоностроительный завод

Элементы интерьера вагонов создают в деревообрабатывающем цехе. Идёт обработка деталей из алюминия для внутреннего пространства вагонов:

Тверской вагоностроительный завод

Сборка деталей перегородок для интерьера вагона:

Тверской вагоностроительный завод

Полки, столы и прочие элементы в вагонах на железной дороге точно так же называют мебелью. А делают её в деревообрабатывающем цехе:

Тверской вагоностроительный завод

Внутренние поверхности вагонов покрывают полиэфирными порошковыми красками на автоматизированной линии:

Тверской вагоностроительный завод

Насколько аккуратно и качественно будет выглядеть мебель вагона — зона особой ответственности пошивочного участка:

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод

Обработка деталей на фрезерном обрабатывающем центре в ремонтно-инструментальном производстве:

Тверской вагоностроительный завод

Энергетическое «сердце» завода — котельный цех:

Тверской вагоностроительный завод

Тверской вагоностроительный завод в начале XXI века пережил серьезный кризис, ради спасения уникального для России производства правительство страны предприняло ряд неотложных мер (ограничение покупки вагонов за границей, субсидии РЖД для приобретения отечественной продукции, отмена НДС на перевозки дальнего следования — с тем, условием, что перевозчики будут использовать освободившиеся ресурсы на закупку нового подвижного состава российского производства):

Тверской вагоностроительный завод

Поддержка со стороны государства возымела эффект: Тверской завод сегодня получает стабильную прибыль и разрабатывает новые виды продукции:

Тверской вагоностроительный завод

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир в фотографиях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: