Экспериментальные советские грузовики

Во времена СССР конструкторы автомобилей создавали настоящие шедевры, которые не перестают поражать воображение и в наши дни. Будущая модель прорабатывалась до мельчайших деталей и результат превосходил все ожидания. Но была одна проблема – по разным причинам далеко не все экспериментальные грузовики выходили в серию.

(16 фотографий)

ЗИС-134

ЗИС-Э134 — Четырехосный грузовик

Эта разработка 1954 года продемонстрировала высокие показатели силы тяги и проходимости. Поразительно, но по этим параметрам грузовик мог составить серьезную конкуренцию гусеничным тягачам. И несмотря на то, что в серию автомобиль не пустили, именно он стал прародителем новой колесной армейской техники времен СССР.

Экспериментальный ЗИС-Э134 высокой проходимости

КрАЗ с турбиной

КрАЗ с турбиной

КрАЗ-Э260Е. Под капотом газовая турбина

В 1970-х годах КрАЗ решил начать эксперимент с газотурбинными двигателями, которые планировали устанавливать на тяжеловесные автомобили. В то время как прежняя турбина дизельного движка совершала 2 000 об/мин., производительность новинки имела показатель 33 000 оборотов за тот же промежуток времени.

2-ступенчатая газовая турбина ГАЗ-99Д мощностью 350 л.с.

Усовершенствование предполагало увеличение мощности, улучшение экологических показателей и экономичность эксплуатации транспортного средства. К большому сожалению, внедрению новшества помешала трансмиссия автомобиля, которая просто не выдержала большой нагрузки. По этой причине ни КрАЗ-Э260Е, ни КрАЗ-2Э260 не вышли в серийный выпуск.

КрАЗ-Э260Е, 1974 г.в. Опытный экземпляр

КрАЗ-2Э260 с газовой турбиной мощностью 360 л.с., 1976 г.в.

БТР-Э152В

БТР-Э152В

Броневик БТР-Э152В. Экспериментальная модель

НАМИ С-3

НАМИ С-3

НАМИ С-3 на базе «Москвич-415» с пневмогусеницей на заднем мосту

НАМИ С-3 на водных испытаниях в 1962 году

В начале 60-х на базе простого «Москвич-415» задний мост был заменен гусеницей необычной конструкции, являющей собой надувной баллон, который объединял три колеса. Все последующие модели, сконструированные на базе военного внедорожника, отличались тихим ходом и большой плавностью. Однако, несмотря на высокую проходимость, автомобиль оказался совершенно непригодным для длительной и серьезной эксплуатации. Еще один серьезный минус разработки — скорость 40 км/ч, которая оказалась предельной.

ЭНАМИ С-3МУ с пневмогусеницей от предыдущей модели. Экспериментальная модель

НАМИ С-3МУ – внедорожник ГАЗ-69М с пневмотраками на гусенице

Грузовики НАМИ на пневмокатках

Грузовики НАМИ на пневмокатках

НАМИ-044Э – внедорожный грузовик на пневмобаллонах

В желании полного отказа от применения гусениц, в 1958 году ученые НАМИ пришли к решению придумать автомобиль, который передвигался бы на огромных воздушных колесах. Предполагалось, что система подкачки колес, ширина которых была больше метра, обеспечит высокую проходимость автомобиля.

Экспериментальный внедорожник НАМИ ЭТ-8

Экспериментальный внедорожник НАМИ ЭТ-8

Грузовик НАМИ-094 с дизельным двигателем ЯМЗ-238, 1963 г.в.

Грузовик НАМИ-094 с дизельным двигателем ЯМЗ-238, 1963 г.в.

ЗИЛ-132С

ЗИЛ-132С

Внедорожник-грузовик ЗИЛ-132С на пневмоколесах, 1964 г.в.

Идею с пневмобаллонами решили не забрасывать в дальний угол и за разработку новой модели взялась команда инженеров ЗИЛ. Уже в 1964 году публике предстал небольшой автомобиль, который перемещался на четырех катках, диаметр и ширина которых составляла по 1 метру. Автомобиль обладал своеобразной системой управления. Но ЗИЛ-132С постигла та же судьба, что и вышеописанные модели — в серию его не пустили, а причина тому — неустойчивость конструкции и сложность управления.

ЗИЛ-132С – когда эксперимент не удался.

ЗИЛ-132С – когда эксперимент не удался.

Легкий грузовик ЗИЛ-132С.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Фев 14, 2018 / военная техника / Теги: , , , , , / Комментарии: 0

Добавить комментарий

:good: 
:negative: 
:rofl: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
больше...
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: