10 самых невероятных фортов в мире

Форт — небольшое долговременное или временное отдельное укрепление на гарнизон в несколько сот человек, способное к самостоятельной обороне. По своему назначению форт разделяются на крепостные, заставы и маневренные, а по материалу, рабочим средствам и времени, затраченным на их возведение, — на долговременные и временные.

Подборка ниже предлагает посмотреть вам на 10 самых невероятных фортов в мире

(10 фотографий)

Форт Лувуа, Франция

Проект форта Лувуа был задуман в 1690 году маркизом де Лувуа, занимавшим в то время пост военного министра. Cтроительство было поручено инженеру Франсуа Ферри. Согласно проекту двухэтажный форт с двумя башнями имел овальную форму. В качестве места строительства была выбрана отмель Шапю, а сам форт должен был быть соединён с берегом дамбой, которая во время отлива могла бы служить для доставки в крепость различных грузов. Строительство форта началось в 1691 году. При возведении фундамента сооружения строителям приходилось работать во время отливов, в том числе и ночью, используя факелы для освещения.

Форт Лувуа, Франция

Строительство форта было закончено в 1694 году. Крепость стала последним укрепленным сооружением, построенным по указанию короля Людовика XIV.

Форт Лувуа, Франция




Форт Лувуа, Франция

Недалеко от этого места находится знаменитый Форт Байяр

Форт-Джефферсон, США

Форт Джефферсон — самый крупный береговой форт в США, расположенный на архипелаге Флорида-Кис. Это местность из 1600 коралловых островов и рифов на юго-востоке США, на территории которой появилось несколько национальных парков: Эверглейдс, Бискейн и Драй-Тортугас.

Форт-Джефферсон, США

Форт начали строить в 1846 году около 30 лет, но так и не был построен полностью. С 1860-х годов  использовался в качестве тюрьмы, но теперь он находится на территории парка Драй-Тортугас, и вместо заключенных теперь его посещают туристы.

Форт-Джефферсон, США

Тюрьмой Форт Джефферсон стал во время Гражданской Войны В США, заключенные которые здесь были являлись дезертирами. Начиная с 1908 года территория острова к этой крепостью вошла в состав национального заповедника Драй-Тортугас.

Форт-Джефферсон, США

Крепость на острове была основана в 1822 году, здесь была военно-морская база, которая сражалась с пиратством в Карибском море. После долгих лет планирования, в 1847 началось возведение массивного укрепленного сооружения шестиугольной формы с 420 бойницами для тяжелых пушек. Высота стен над уровнем моря составляет 15 метров, крепость окружена рвом шириной в 23 метра. Хотя строительство и продолжалось на протяжение десятилетий, форт так никогда и не был закончен. Несмотря на это, было положено 16 миллионов кирпичей, что делает Драй Тортугу одним из самых больших прибрежных портов, когда либо построенных.

Fort_Jefferson_4

Морские форты Манселла, Великобритания

В Северном море возле побережья Великобритании, у берегов Северного Кента близ графства Эссекс, в устье Темзы расположены заброшенные зенитные башни морского сооружения, построенные во время Второй мировой войны в 1942 году по проекту инженера Гай Маунселла (Guy Maunsell). В наше время это интересное укрепление известно под названием «Морские форты Маунселла».

Морские форты Манселла, Великобритания

Для реализации были выбраны проекты известного британского инженера Гая Анселла Маунселла (1884-1961). Маунселл разработал два вида морских крепостей: сначала NAVY Forts, которые предназначались для королевского военно-морского флота, и затем Army Forts — для британской армии.

Морские форты Манселла, Великобритания

После войны форты поставили на длительный  ремонт. Но во время «холодной войны» форты были в срочном порядке вновь приведены в состояние боевой готовности. В 1952 г. на них установили новое радиолокационное оборудование и усовершенствованные модели прожекторов. Из 21 армейской башни, построенных на Темзе, до наших дней сохранилось только 13.

Морские форты Манселла, Великобритания

 

В данный момент большенство сооружений уже не подлежит восстановлению, хотя на внешний вид конструкции ещё довольно крепкие. Фирма Рендменд недавно провела обследование оставшихся фортов, которое показало, что подводная часть фортов находится в очень хорошем состоянии для своего возраста.

 

Морские форты Манселла, Великобритания

Форт “Ничья земля”, Великобритания

Искусственный остров Форт “Ничья земля”, находящийся в 1,5 километра от Портсмута, был построен в период между 1862 и 1880 годами. Тогда на фундаменте острова размещался форт с 80 военнослужащими для защиты территории Великобритании от нападения французов. Форт расположен на высоте 18 метров над уровнем моря, а его диаметр – 200 метров.

Форт “Ничья земля”, Великобритания

Если говорить о новейшей истории форта, то она краткая. В 1986 году “Ничья земля” была куплена девелоперской компанией и превращёна в отель. Два года назад отель прекратил своё существование. Сейчас форт снова выставлен на продажу. В качестве отеля или нет — это дело будущего владельца. Компания Найт Фрэнк является единственным агентом по продаже данного строения, представляя интересы собственника. Для тех кто хочет переехать с суши на воду самое то.Форт “Ничья земля”, Великобритания

Форт “Ничья земля”, Великобритания

Форт Рафс, Великобритания

Форт Рафс (HM Fort Roughs) — построил  британский военно-морской флот в годы Второй мировой войны для защиты прибрежных морских маршрутов.

Форт Рафс, Великобритания

Форт Рафс построили в 1942 году, задачей сооружения было охранять близлежащий порт Харвич. На платформе располагались зенитные орудия и гарнизон, насчитывающий более 100 человек.

Форт Рафс, Великобритания

В 1956 году платформа форта была брошена правительством Великобритании, а ранее и военнослужащими. Неизвестно почему эта площадка не была разрушена, как подобные ей сооружения системы HM Форт. Может быть, потому что находилась в международных водах.

Форт Рафс, Великобритания

Форт Муруд-Джанджира, Индия

Форт Муруд-Джанджи (Murud-Janjira) является, одним из самых старых сооружений подобного рода. Он был основан еще в XIII веке народом кoли, которые называли себя сами «королями рыбаков». Со временем, порт превращался в укрепленную крепость. На протяжении двух столетий коли сражались с мусульманскими захватчиками, которые, все же, оказались хитрее индусов. Удивительно, но история повторяется — помните троянского коня? Так вот, мусульмане, которые на протяжении десятилетий не могли попасть в индийский порт, проникли в него прикинувшись торговцами ликера. Коли радостно открыли двери порта, и ночью были захвачены противником.

Форт Муруд-Джанджира, Индия

На протяжении уже больше 500 лет недалеко от южных берегов Индии, прямо в море стоит эта уникальная крепость Джанджира (Janjira). Несмотря на свой почтенный возраст, крепость не поддается разрушению даже под воздействием, солнца, ветра и воды.

Форт Муруд-Джанджира, Индия

Форт простоял не тронутым на протяжении 200 лет. Никому не удавалось занять с боем этот клочок земли. Двенадцатиметровые отвесные стены, уходящие вглубь оказались не по зубам противникам.

Форт Муруд-Джанджира, Индия

Форт Пампус (Pampus), Нидерланды

Форт Пампус был построен в 1887 году. На обороне крепости стояли четыре мощные пушки, к которым снаряды доставляли электрические подъемники. Эти орудия могли попасть в цель с расстояния до восьми километров.

Форт Пампус (Pampus), Нидерланды

Форт служил защитной крепостью для города Амстердама в течении долгого времени. Когда в «золотом веке» корабли плыли через Зёйдерзее в Амстердам, Пампус был труднопреодолимым препятствием.
Пампус – древний морской форт, расположенный на острове. В XVII и XVIII веках его история тесно связана с плаваниями кораблей знаменитой Ост-Индийской компании. Живописно окруженный морем этот остров, изрезанный лабиринтами старинных катакомб, послужит оригинальным интерьером для увлекательного активного дня.

Форт Пампус (Pampus), Нидерланды

Главная цель форта и острова Пампус – защищать вход в гавань возле Амстердама. На этом искусственном участке суше практически по всему его периметру возведена оборонительная стена, в центре острова находится маяк. На острове была установлена мощная насосная станция. Оборона велась с помощью мощной артиллерийской батареи.

Форт Пампус (Pampus), Нидерланды

Форт Байяр, Франция

Форт Байяр (Fort Boyard) — Первое предложение о постройке форта на этом месте появилось ещё в 1666 году, после сооружения военных верфей в городе Рошфор. Что бы защищать верфи от возможного нападения британского флота были построены две береговые батареи, однако блокировать пролив они не могли — дальнобойность артиллерийских орудий в то время была весьма малой, а расстояние между двумя смежными островами — слишком большим. Форт, построенный посередине пролива, вместе с береговыми батареями мог бы блокировать проход к верфям, создавая перед кораблями противника «огневой барьер». Однако легендарный инженер-фортификатор Себастьян Ле Претр де Вобан, которому Людовик XIV предложил возглавить строительство, отказался, возразив королю: «Сир, легче ухватиться за луну зубами, чем построить крепость в таком месте»

Форт Байяр, Франция

 

Сооружение форта оказалось «долгостроем» — крепость была завершена только к 1857 году. Итоговое сооружение оказалось весьма внушительным — форт имел длину 68 метров и ширину 31 метр, а высота стен доходила до 20 метров. Гарнизон крепости состоял из 250 человек. Однако к моменту завершения строительства форта оказалось, что крепость в общем уже не нужна. За 50 с лишним лет, прошедших с момента закладки форта, дальнобойность артиллерийских орудий сильно увеличилась, и теперь береговые батареи с лёгкостью перекрывали пролив. Таким образом, необходимость в новопостроенном форте отпала, однако он остался в ведении Военного ведомства Франции и впоследствии использовался как тюрьма, не участвуя в боевых действиях.

Форт Байяр, Франция

Однако тюрьмой форту было суждено пробыть недолго — в 1872 году узников переселили в специальную колонию на острове Новая Каледония, а крепость занял Военно-Морской Флот. Таким образом форт Байяр всё-таки получил статус военного объекта, и являлся таковым вплоть до 1913 года, когда военные окончательно оставили форт Байяр.

Форт Байяр, Франция

Форт “Император Александр I”, Россия

Форт “Император Александр I” являлся одним из долговременных укреплений Кронштадтской крепости. Это первый многоярусный форт в Российской Империи, имеющий бобовидную форму и размеры 90 на 60 метров.

Форт “Император Александр I”, Россия

Строился форт по проекту фортификатора М. Дестрёма в 1836 -1845 гг. Строительством руководил инженер-полковник Лебедев.  В августе 1892 г. стройку посетил император Николай 1. Он остался доволен ходом работ и наградил строителей деньгами.

Как и другие морские форты, «Александр 1» построен на искусственном острове. Для строительства использовались ряжи и сваи (было забито более 5000 свай). Основным строительным материалом являлись гранит, кирпич, известковый раствор (предшественник цемента).

Форт “Император Александр I”, Россия

Форт имел четыре боевых яруса, на вооружение форта могло находиться 137 гладкоствольных орудий.  На форте также была проложена узкоколейная железная дорога для перевозки снарядов, следы её существования сохранились до сих пор.   Во время Крымской войны (1853-1856 гг) между фортами Александр 1 и Павел 1 было устроено первое в мире минное заграждение.   Однако во второй половине 19 века с развитием артиллерии казематированные батарей утрачивают боевой значение. Строятся новые форты, предназначенные для нарезных орудий. Дальность и точность стрельбы которых значительно выше.  Форт «Александр 1» исключается из состава оборонительных сооружений.

Форт “Император Александр I”, Россия

Большая часть металлических конструкций форта была срезана ещё в советское время. В 1990-е гг. на форте проходили дискотеки, в последние годы форт передали в федеральную собственность. В данный момент  форт охраняется, однако его посещение возможно по предварительной заявке. Добраться на до форта можно по воде в период навигации и по льду зимой.

Форт “Император Александр I”, Россия

Форт Флакфортет, Дания

Строительство морской крепости между Копенгагеном и Мальме было осуществлено в 1910-1915 годы. С 1915-го до 1968 год форт находился в эксплуатации.

Форт Флакфортет, Дания

В 1974 году форт был выкуплен шведской фирмой, и на нем создали стоянку яхт и катеров с сопутствующей инфраструктурой, полностью сохранив исторический облик форта.

Форт Флакфортет, Дания

На территории форта допускается размещение только временных павильонов для нужд туристов, которые с окончанием сезона убираются.

Форт Флакфортет, Дания

 


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Авг 12, 2015 / архитектура, история / Теги: , , , , , комментария 2

Добавить комментарий

:good: 
:negative: 
:rofl: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
больше...
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: