Site icon Мир в фотографиях

Чем выживает самый северный порт России

В прошлом посте мы увидели заброшенный поселок Валькумей, а сейчас предлагаю взглянуть на густонаселенный по чукотский меркам Певек и найти между ними 10 отличий. Раньше в Певеке проживало около 18 000 человек, в данный момент около 4 000. Много лет подряд численность населения сокращалась, но в последние пару лет стабилизировалась и даже наметился осторожный рост. Связано это с несколькими факторами.

(44 фотографии)

Материал: Сергей Доля

Во-первых, развитие основного занятия местного населения — золотодобычи. Во-вторых, Росатом планирует притащить сюда плавучую атомную электростанцию, которая питает Певек и полчукотки. Потихоньку развивается самый северный порт России, есть планы по реконструкции аэропорта. Народ в связи с этим оживает и возлагает на город большие надежды…

Прежде чем рассмотреть Певек вблизи, окинем его взором с высоты полета квадрокоптера.

Выбор с гостиницами в Певеке пока что, мягко говоря, невелик. В прошлый раз мы поселились в общаге, которая оставила весьма мрачные впечатления. На этот раз мы решили снять квартиру. Это — вид из нашего окна. Любители заброшки, уверен, придут в восторг. Сама квартира заслуживает отдельной записи, а точнее виртуального тура, который я скоро опубликую.

Апартаменты наши были расположены в портовом районе. Из всех домов района жилыми остались лишь два здания, включая наше.

Чукотский Сайлент Хилл.

Облицованный жилой дом в конце улицы выглядит словно свет в конце тоннеля.

Обратите внимание на круглые точки в стенах — это замурованные в бетон бутылки.

Между домами переброшены самодельные мосточки.

Двор с детской площадкой и «взрослыми» контейнерами. Думаю, мальчика, выжившего после игр на такой площадке, можно освобождать от службы в армии.

А вот и детский садик «Аврора» (заброшенный)

Кооперативный магазин (правда, на замке). В Певеке есть кинотеатр Чукотка, сеансы идут дважды в неделею.

Подъезд дома, где мы жили. Первый справа, пятый этаж. Практически, пентхаус.

Залив на закате.

Прямо в черте города плавает много нерп.

Над Певеком нависает сопка.

Через весь город идут трубы с коммуникациями, обложенные в деревянные и бетонные короба. Как и на Шпицбергене, они используются в качестве пешеходных дорожек.

 

Администрация Певека.

А в этом торжественном здании с колоннами — ни за что не догадаетесь, — полиция города.

Одни из самых древних зданий, с которых начинался Певек. По сути, они не слишком отличаются от многих «современных» построек.

Оживленная улица.

Магазинов в пересчете на каждого жителя немало. В целях экономии места ассортимент представлен широким диапазоном: на одном прилавке можно купить всё — от колбасы до стеклоочистителя.

В магазине были обнаружены эстонские шпроты со скидкой! Импортозамещение обошло стороной Певек, ну и славно. Купил банку.

Кафе «Ромашка», — одно из лучших, по словам местных, кафе в городе. Всего их, кстати, два.

Цены следующие:

Солянка — 290 рублей
Бифштекс из оленины — 380 рублей
Картошка — 170 рублей
Овощи тушеные — 270 рублей
Компот — 70 рублей
Хлеб (буханка) — 145 рублей

Итого вшестеро посидели на 6000 рублей.

Подъезды Певека.

Непонятно от кого люди ставят железные двери. В городе все друг друга знают, да и убежать здесь некуда.

А это дома в новом районе. Если не заходить внутрь (да и вообще, не приближаться) здания выглядят новыми.

Детская площадка.

Что меня реально удивило, так это бетонные дороги у подъездов. В условиях севера бетон страшно дорогой материал.

Причем делают на совесть, с бордюрами.

 

Еще детские площадки.

Хоккейная коробка.

Библиотека и музей в одном здании.

Перед ним стоят статуи советского периода.

Возглавляет рабочих и колхозников Владимир Ильич.

В музее симпатичный и интересный экскурсовод, время пролетает незаметно.

Отдел ЗАГС украшают два покрышечных лебедя. Искусство резьбы по покрышкам ещё не раз встретится нам на Чукотке.

На одном из домов вдоволь оторвались анархисты и поклонники Чака Паланника.

Автобаза.

Морской порт.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Exit mobile version