Site icon Мир в фотографиях

Самолёт Airbus А320

Анонсируя программу развития семейства Airbus A320, руководство компании заявило о выводе на рынок модификации с новыми аэродинамическими законцовками крыла, получившими название Sharklets.
В 2011 году такие законцовки были спроектированы, и в ноябре опытный самолет приступил к выполнению 300-часовой программы летных тестов. К февралю 2012 года налет превысил 150 часов. Самый продолжительный вылет длился 6 часов. Предварительные результаты подтверждают высокую эффективность Sharklets – они обеспечивают сокращение расхода топлива порядка 3,5%. При этом сохраняются характеристики по устойчивости и управляемости, поведение при полетах на различных режимах.

Материал: fotografersha

Пробежимся по цехам завода Airbus и посмотрим на шарклеты и на то, как строят А320.

На самолете уже установлены шарклеты, а в отдельном кабинете внизу лежат старые законцовки крыла.

Шарклеты действительно напоминают акульи плавники.

Установка Sharklets позволяет сократить индуктивное сопротивление.

Летающая лаборатория, он же самый первый А320 с бортовым номером MSN001.

При ближайшем рассмотрении обнаруживаем необычный рисунок на фюзеляже…

Который при рассмотрении подальше оказывается очаровательной акульей улыбкой.

Улыбка как бы намекаэ — плавники присутствуют.

Пройдем внутрь. Кабина почти не отличается от серийных. Разве что установленными цифровыми планшетами, в которых хранится много полезной информации. Планшеты сбоку от пилотов  — один справа включен.

Как и на всех испытуемых моделях, в салоне установлено контрольно-измерительное оборудование.

Мир кабелей (готовое название для российского магазина) и проводов.

При этом КАЖДЫЙ провод имеет бирку с подписью. А их там десятки тысяч.

В салоне расставлено несколько камер, которые ведут съемку поведения шарклетов в полете.

Картинка с камер передается сразу на мониторы, за которыми сидят инженеры-испытатели.

И еще дофига всякого умного оборудования. Оранжевые — тонны проводов.

Около каждого самолета в цеху стоят раздельные баки для специфического мусора. Например, для бахил или затупившихся инструментов.

А это промыватель для глаз. Сергей тестирует на руках.

Инструкция для работающих на высоких стапелях.

Кстати, у Боингов и всех других самолетов законцовка называется ВИНГЛЕТ, концевая шайба или просто законцовка. Так что не путайте с ШАРКЛЕТАМИ, если что.

Для масштаба.

А пока шарклеты испытывают, Эрбас продолжает выпускать А320 со старыми законцовками.

Не узнаЮ, это чья ливрея?

 

Перемещаемся в главный сборочный цех А320.

Здесь на линии сборки стоят шесть самолетов.

Шарклетами А320 планируется оснащать с конца 2012 года.

 

Рабочих почти не видно, но они есть.

Фрагмент крыла.

Это радар, который потом прячется под носовым обтекателем.

Все детали тщательно пронумерованы.

Главным конкурентом A320 является семейство Боинг-737

У входа в цех висит историческая фотография. Первый А320 собрали в 1987 году.

А это картина, видимо, написанная по фотографии.

Готовый для передачи заказчику новенький А320. Capital Airlines F-WWDR 5008.

Видео как создают Airbus A380 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Exit mobile version