Site icon Мир в фотографиях

Завод имени А.И. Лихачёва (ЗИЛ)

Завод им. Лихачева основан в 1916 году в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. 63 гектара  — ровно столько занимала первая очередь застройки ЗИЛа. За столетие территория выросла в несколько раз и до недавнего времени занимала около 300 гектар. В конце 2012 в ходе программы вывода промышленности за пределы города, правительством Москвы было принято решение о сохранении производства на южной площадке завода, площадью 50 га, а остальные площади занять под технопарк и строительство жилой застройки на 30 тыс.чел. На сегодняшний день почти все цеха, расположенные на территории застройки снесены, а возле трешки возвышается уже близкий к открытию ледовый дворец. Вспомним каким завод был всего пол года назад — фотографии в этой подборке сделаны летом 2014 года. Сейчас почти всего, что вы увидите далее, уже нет. Целое столетие ЗИЛ являлся не просто заводом, а целым городом внутри города со своей сетью дорог и инфраструктурой.

Материал: samnamos

Нашу прогулку мы начнем с цеха ремонта электрокаров.




Этажом выше расположен архив.

Несмотря на то, что здание заброшено, в шкафчиках сохранились множество папок с документацией, журналами работ, отчетов, докладов и чертежей.

Переговорка.

Испытываю эстетический кайф от заброшенных советских интерьеров.

Кабинет инженера.

На столе лежала презентационная фотография лимузина ЗИЛ.

За стенкой просторный актовый зал.

Поднимемся на крышу. Через всю территорию проходит множество эстакад, силовых коллекторов и трубопроводов.

Тоннели, ведущие в сторону восточной части ЗИЛа. Ее реконструируют и сохранят автомобильное производство (сборку) автомобилей «FIAT», «RENAULT», «HYUNDAI» и CHRYSLER».

В настоящее время тоннели затоплены и не используются.

На одной из складских площадок завода обнаружились целые залежи старых ларьков сотовой связи.

Но бОльшая часть территории уже пустует (еще раз напомню — состояние на лето 2014 года).

Старинный литейный цех.

По полу проложена узкоколейка.

Фермы — отличное решение для естественного освещения огромных площадей цехов. А таких на зиле больше десятка.

Чем- то напоминает атмосферу Fall out’а.

А в этом цехе практически весь пол был покрыт мелкой металлической стружкой. Подошва обуви утопает на несколько сантиметров вглубь, а от каждого шага поднимается небольшое облако пыли.

Большие просторные улицы — особенность ЗИЛа. Это не просто завод, а небольшой город в городе со всей необходимой инфраструктурой.

Многие цеха очень сильно отличаются, как по конструктивному решению, так и по времени постройки (между возведением некоторых из них разница в пол века).

В этом заброшенному цеху работало даже рабочее освещение.

Основная часть оборудования демонтирована.

Самое высокое здание на ЗИЛе — «Новый Кузовной корпус» (на сегодняшний день уже скорее всего снесено).

Ходить можно не только по широким улицам, но и по крышам цехов.

Многие связаны между собой переходами, эстакадами и лестницами.

Эстакада, связывающая Кузовной, Моторный и Прессовый корпуса.

Конвеерный пандус в моторный корпус.

Собственно сам корпус.

Вид из окна.

Советские плакаты по ТБ.

Во время моей прогулки, на территории тусовалось множество киношников. Наверно фильм снимали. Уж декорации здесь самые подходящие.

Переместимся в самое высокое здание — «Новый Кузовной цех».

Хоть корпус еще и не подвергася внешнему демонтажу, внутри почти все оборудование уже вывезено. На первом этаже располагались складские помещения, на втором и третьем раздевалки и технические помещения, на четвертом и выше — производство.

Поднимеся по конвееру сразу четвертый.

И оказываемся прямо над цехом на техническом мостике.

Посреди огромного пустующего зала на площадке с готовыми изделиями стоят новенькие кабины.

Кроме них в цеху больше ничего не осталось. Интересно какая участь их ждет? Перевезут ли их на другое производство для дальнейшей сборки в  или отправят на металлолом.

Второй свет. Вероятно раньше здесь располагался конвеер, который транспортировал изделия на этаж ниже.

Остальные этажи мало чем отличаются от четвертого, поэтому перемещаемся на самый верх — крышу корпуса.

Эта часть территории уже ушла в историю. На освободившемся пустыре полным ходом идет строительство Ледового дворца.

 




А вот и он. Сейчас он должен находится на заключительном этапе строительства.

Третье транспортное кольцо. Обратите внимание, как сохранили фасад здания, для использования его в качестве «забора» для стройки.

Вид в противоположную сторону.

Заводоуправление АМО «ЗИЛ».

Крыша кузовного цеха огромна по своим масштабам. В длинну около 300 метров.

Больше площади в центре Москвы — роскошь, которую надо бы поскорее раздербанить.

Так и прошла целая эпоха одного из самых известных заводов во всем СССР. Сегодня это уже история.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Exit mobile version