Site icon Мир в фотографиях

Как красят самолёты S7 Airlines в Минеральных Водах

Приятно же видеть в небе яркие сверкающие самолёты. Но чтобы краска не тускнела и в целях безопасности лакокрасочное покрытие воздушного судна должно обновляться каждые 5-6 лет. Этим занимаются специализированные предприятия. Один из таких покрасочных ангаров компании S7 ENGINEERING находится в Минеральных Водах. Здесь обслуживаются воздушные суда России и СНГ.

(31 фотография)

Покраска начинается с подготовительных работ — с самолёта снимают отдельные элементы поверхностей, антенны и лючки, закрывают все щели и люки.

Затем самолёт промывают водой под давлением с применением моющего состава. После высыхания неровные поверхности зашкуривают или наносят сверху шпатлёвку. Зашкуривание — крайняя мера, применяться только к старым многослойным покрытиям.

Материал: Степанов Слава

Перед тем как нанести грунт, краску или лак, детали самолёта протирают и обезжиривают. Все работы маляры проводят в специальной защитной одежде и респираторных масках. В покрасочном цехе в Минеральных Водах красят по схеме «база+лак»: сначала грунт протравной, потом грунт переходной, затем краска и лак. Это увеличивает срок годности покрытия и его яркость. Но работы могут занять больше 5 часов — час на нанесение первого грунта, час на нанесение второго. Только ещё через час приступают к нанесению первого цвета краски и ещё через пару часов — второго.

Многоярусные леса позволяют добраться до любой части самолёта. По верхним ярусам можно ходить только со страховочным поясом. Нанесение цвета начинается одновременно с обеих сторон, постепенно работники двигаются от киля к носу. Самое сложное — нанесение текста и изображений. Чтобы воспроизвести знаменитых зелёных человечков S7 из плёнки вырезают трафареты, которые наклеиваются на фюзеляж поверх базового цвета.

К покрасочному пистолету подводятся две трубки с краской и воздухом. Принцип тот же, что и при покраске автомобиля — разбавленную растворителем эмаль подают вместе со сжатым воздухом в краскопульт. После распыления растворитель испаряется, а краска остаётся.

На один Боинг-737-800 может уйти примерно 200 кг краски, а обходится весь процесс примерно в 6 млн рублей и занимает в среднем 6 дней.

Все окна, отверстия и выступающие элементы тщательно изолируют при помощи плёнки, бумаги и скотча. Затем наносят основной цвет фюзеляжа.

Каждый маляр работает с напарником, который помогает с переносом шлангов или может подменить мастера.

В нанесении краски помогает и электростатика. К фюзеляжу самолёта подведён отрицательный заряд, а к банке с краской — положительный. Тогда краска сразу притягивается на поверхность.

После высыхания очередного слоя и снятия плёнки можно заняться более мелкими работами.

Как только краска высохла, все трафареты снимаются.

Ручная работа — подкраска мелких деталей и доводка контуров.

Покраска самолётов производится в цехах круглосуточно сменными бригадами. Остановки случаются лишь во время высыхания очередного слоя.

После покраски на фюзеляж наклеивают информационные плакаты и указатели местоположения речевого и параметрического самописцев. Каждый плакат или наклейка имеет дополнительный лист с подробной схемой расположения. Обычно эти схемы придумывают рекламные агентства, однако финальную документацию для зарубежных самолётов имеют право разрабатывать только определённые организации, имеющие специальный сертификат EASA.

Чтобы расположить их в строго отведённых местах используют лазерный уровень. Нанесение всех надписей и знаков увеличивает общее время работы с самолётом и её стоимость.

Завершающий этап — покрытие самолёта синтетической эмалью фирмы PPG воздушной сушки. Она исправляет все огрехи покраски, полируя или подкрашивая их до нанесения финального слоя лака.

Перед тем как нанести лак, в помещении специально поднимают уровень влажности, распыляя воду из шлангов.

После нанесения лака и десятичасовой сушки, с самолёта снимают всю защитную плёнку и скотч.

Толщина всего покрытия на самолёте — менее 0,3 мм, это всего лишь в 3-4 раза толще человеческого волоса. Но толще нельзя — слой должен быть эластичным, иначе в полёте краска начнёт трескаться.

Измерение толщины покрытия проводится специальным прибором. После этого самолёт ещё раз обезжирят и нанесут два слоя лака для защиты и блеска.

После всех процедур самолёт отправляется в Центр технического обслуживания — на него устанавливается всё то, что было снято перед покраской и проводится контрольное взвешивание. Результаты вносятся в паспорт борта.

На весь комплекс покрасочных работ уходит не больше одной недели. Срок зависит от сложности ливреи (цветовой схемы). У S7 она средняя по сложности.

Покрасочных цехов не так много, поэтому заказчики зачастую вынуждены ждать своей очереди.

В России самолёты красит ещё «Спектр-Авиа» в Ульяновске — самый большой в стране ангар, вмещающий Ан-124. Часто самолёты отправляются на покраску в Европу

После основных работ в покрасочном цеху, самолёт поступает в соседний цех, где силами специалистов S7 ENGINEERING на нём ведутся доводочные работы по установке ранее снятых элементов и финишной очистке.

Новый самолёт Boeing 737-800 NG (Next Generation) после покраски. Всего в распоряжение S7 поступило 6 новых лайнеров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Exit mobile version