Site icon Мир в фотографиях

Первый нью-йоркский аэропорт Флойд Беннетт

Флойд Беннетт был потрясающий и очень современный аэропорт, оборудованный со всеми удобствами. Многие пассажиры самолетов заходящих на посадку в нью-йоркском аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди, видят в своих иллюминаторах большой полуостров с двумя длинными взлетно-посадочными полосами построенными крест на крест. Видны маленькие постройки и ангары, но рядом с ними нет ни одного самолета. Это территория бывшего аэропорта Флойд Беннетт Филд — первого городского аэропорта Нью-Йорка. Сейчас он не используется по назначению, часть территории и зданий передана под другие нужды, а часть просто заброшена.

Строительство аэропорта началось в 1930 году. Официально он был открыт 23 мая 1931 года. Благодаря довольно короткой жизни в качестве пассажирского аэропорта, он не был реконструирован, и сейчас выглядит почти так же, как и в день своего открытия. Добро пожаловать в эпоху зарождения пассажирских авиаперелетов.

Местоположение аэропорта с воздуха. Нижний левый угол это полуостров Рокэвэй. Флойд Беннет Филд в центре внизу.

Аэропорт был создан на месте маленького аэродрома с одной грунтовой взлетно-посадочной полосой находившейся на острове Бэррен. Территорию острова отсыпали на 5 метров песком из близлежащего залива Джамайка-Бэй, и соединили его с несколькими окружающими небольшими заболоченными островками. Указ о строительстве нового аэропорта подписал тогдашний мэр Нью-Йорка Фьорелла Ла Гуардия. Он активно выступал за создание собственного нью-йоркского аэропорта, вместо обслуживавшего тогда город аэропорта Нью-Арк, в соседнем штате Нью-Джерси.

Аэропорт назвали в честь знаменитого американского авиатора Флойда Беннета, который на момент смерти в 1938 году был жителем Бруклина. Беннет стал знаменитым после того, как он вместе с Ричардом Бердом, 9 мая 1926 года, первыми в мире пролетели над Северным полюсом на трехмоторном самолете Fokker F.VIIA/3m «Josephine Ford».

Флойд и Берд перед полетом на Северный полюс. Флойд слева.

Они опередили экспедицию Амудсена и Нобиле, которые достигли Северного полюса на дирижабле «Норвегия» всего через три дня. За это он и Берд стали национальными и мировыми героями, покорителями Арктики, и были награждены наивысшей военной наградой — медалью почета США.

Президент Кельвин Кулидж награждает героев. Флойд справа.

На самом же деле они просто соврали. Почти сразу после старта они обнаружили течь масла, несколько часов полетали кругами над пустыми заснеженными пространствами, а вернувшись солгали, что достигли Северного полюса. Их поймали на лжи, изучив карту полета и сопоставив скорость, расстояние и время нахождения в небе. В дневнике полета так же были обнаружены следы подчисток и исправлений. По расчетам они просто физически не могли достигнуть полюса. После Ричард Берд стал первым летчиком пролетевшим над Южным полюсом (на этот раз на самом деле), участвовал в двух мировых войнах и дослужился до контр-адмирала флота США, а Флойд Беннетт скончался в 1928 году от ран полученных во время неудачного взлета. Разбились они тогда вместе с Бердом, но тот почти не пострадал.

Самолет «героев» в музее Генри Форда. Дирборн, штат Мичиган.

Аэропорт был построен по самым современным технологиям того времени. Он имел комфортабельный зал ожидания со всеми удобствами и был оборудован бетонными взлетно-посадочными полосами с электрической подсветкой. Большинство аэропортов в те времена были грунтовыми и не имели никакой подсветки. Посадка на них в ночное время была не возможна, а пассажиры дожидались вылета в зданиях больше похожих на амбары, чем на залы ожидания. Аэропорту Флойд Беннет Филд был присвоен наивысший тогда рейтинг А-1 Министерства торговли США.

Флойд Беннет Филд был создан для замены аэропорта Нью-Арка, тогда основного аэропорта города Нью-Йорка. Ла Гуардия хотел, чтобы прилетая в Нью-Йорк, пассажиры действительно прилетали туда, а не в соседний штат. К сожалению, у нового аэропорта было не самое удачное местоположение, и пассажиры жаловались, что на дорогу сюда уходит больше времени, чем на дорогу в Нью-Арк. Чтобы хоть как-то сократить время в пути, для трансфера пассажиров с Манхеттена решили использовать летающие лодки, а лимузинам едущим в аэропорт, город давал полицейское сопровождение.

Но судьба аэропорта не сложилась с самого начала. Из всех авиакомпаний базировавшихся в Нью-Арке, Ла Гуардии удалось уговорить перевести свои рейсы в новый аэропорт только авиакомпанию Америкэн Эйрлайнс. Самой большой проблемой было то, что основная прибыль в те времена достигалась от перевозки грузов, а не пассажиров. Великая Депрессия и общий скептицизм к новому и не очень надежному виду транспорта сделали авиаперавозки уделом богатых и смелых людей, остальные предпочитали железную дорогу и автомобили. Основным клиентом и грузоперевозчиком была Почта США, которая имела контракт со всеми авиакомпаниями и аэропортами на перевозку почты регулярными рейсами. Все свободные места в самолетах заполняли почтовые грузы. Почтовая служба переносить перевозки в новый аэропорт отказалась, вместе с ней и отказались все авиакомпании не желавшие терять выгодный для себя контракт.

Focke-Wulf Fw 200 «Brandenburg» Condor авиакомпании Люфтганза. Август 1938 года.

Нацистский флаг на территории США.

Флойд Беннет Филдс стал местом где были поставлены многие мировые рекорды золотого века авиации.

Уайли Пост совершил отсюда первый в мире одиночный кругосветный авиаперелет.

Амелия Эрхарт установила здесь некоторые из своих мировых рекордов.

Говард Хьюз начал здесь и закончил свой рекордный 91-часовой кругосветный авиаперелет в 1938 году.

В июле 1957 года Джон Гленн установил здесь рекорд скорости трансконтинентального перелета на истребителе F8U. Он перелетел из Лос-Анджелеса до Нью-Йорка за 3 часа и 23 минуты.

Самым необычным героем взлетевшим с этого аэропорта был Дуглас Корриган по прозвищу «Неправильный путь». В 1938 году он вылетел из Нью-Йорка в Калифорнию, но якобы «немного» заблудился, неправильно истолковав показания единственного навигационного прибора — компаса, и через 28 часов приземлился в Ирландии, в городе Дублин. До этого власти неоднократно отказывали ему в полете в Ирландию и он был вынужден прибегнуть к такой хитрости, чтобы избежать наказания. Американцы полюбили его за такой подход и проявленный героизм, и на родину он вернулся как национальный герой, а в его честь был устроен парад.

Дуглас Корриган

В 30-х годах Флойд Беннетт стал базой Военно-морского резерва, а прибрежная часть аэропорта была сдана долгосрочную в аренду Береговой охране США.

Полицейский департамент Нью-Йорка арендовал один из ангаров для первого в мире полицейского воздушного подразделения. Одним из первых полицейских самолетов в подразделении была трехместная летающая лодка Loening Commuter. Причем одно место в самолете было всегда свободно и предназначалось для ангела-хранителя, который, как надеялся экипаж, будет сопровождать их в каждом полете. Первыми спасенными были два пловца унесенные течением в открытый океан. На поверхности было сильное волнение и приводнится летающая лодка не могла, поэтому один из пилотов геройски выпрыгнул с крыла летящего самолета в воду, и дотащил двух изможденных пловцов до берега.

Во время Второй мировой войны аэропорт был сначала сдан в аренду, а потом и целиком продан Военно-морскому флоту США. В последствии здесь была основана авиабаза для размещения сил Атлантического флота, включая самолеты для наблюдения за подводными лодками противника, и самолеты для патрулирования атлантического побережья США.

Испытания прототипа Chance-Vought V-173 Flying Flapjack в 1940-х годах.

В послевоенный период до начала 70-х годов аэродром функционирует как база поддержки Военно-морского резерва и резерва Морской пехоты США.

В 1971 году военная база была расформирована и закрыта, а территория передана в ведение Национальной парковой службы для создания зоны отдыха. Береговая охрана из-за сокращения бюджета перенесла свою базу в Атлантик-Сити в 1998 году, а их территория и ангар были переданы полиции Нью-Йорка и теперь там размещаются вертолеты NYPD.

Благодаря неудачному местоположению и строительству нового нью-йоркского аэропорта Ла Гуардия, куда переехали все крупнейшие пассажирские авиакомпании, Флойд Беннет Филд не смог добиться коммерческого успеха, и был передан военному ведомству. Благодаря этому он сохранился практически в первозданном виде.

Совсем небольшое по современным меркам здание аэровокзала выполнено в стиле арт-деко, и рассчитано на то небольшое количество пассажиров, которое перевозили первые авиарейсы. Оно сохранилось почти без изменений с момента его постройки в 1930 году. Единственная вещь, которая была перестроена, это башня управления полетами, находящаяся на крыше здания.

1934 год. Гоночный самолет Weddell-Williams Роско Тюрнера.

2012 год. На поле добавили мачты освещения, бордюры и разметку для парковки автомобилей.

Фасад здания со стороны Флэтбуш авеню. Таким его видели все, кто приезжал в аэропорт на машине.

Центральные ворота.

Центральный вход. В здании аэровокзала была парикмахерская, газетный киоск, офис Вестерн Юнион, комнаты для сна и отдыха пилотов, ресторан и зал ожидания.

Про актуальность комнат отдыха для пилотов я хочу заметить отдельно. Беспосадочный трансатлантический рейс из Берлина, который совершил Focke-Wulf 200 Condor авиакомпании Люфтганза (его фото в первой части), занял в 1938 году 24 часа 57 минут. Обратно был попутный ветер, и до Берлина удалось долететь всего за 19 часов 47 минут. Это был рекорд на тот момент. Я за восемь часов трансатлантического перелета уже схожу с ума. Каково было лететь без посадки почти сутки я даже представить себе не могу. Но для тех времен это было очень быстро. Океанский лайнер Королева Мэри, рекордсмен 1938 года, пересекал Атлантику за 3 дня 21 час и 47 минут.

Эмблема на фронтоне.

Сегодня в здании находится William Fitts Ryan visitor center. Сейчас здание закрыто на реконструкцию, которая должна закончится буквально в этом или следующем месяце. Тогда можно будет посмотреть оригинальные интерьеры аэровокзала. В здании буде информационный центр, экспозиция посвященная аэропорту и даже какие-то учебные классы.

William Fitts Ryan был американским конгрессменом, который принимал активное участие в создание большой зоны отдыха на побережье Нью-Йорка и Нью-Джерси, в которую теперь входит и территория Флойд Беннетт Филд.

Вид на здание со стороны летного поля.

Я поднялся на террасу, но был оттуда вежливо выпровожен рабочими, которые занимались ремонтом внутри здания. Наверное не стоило активно прижиматься к стеклу в попытках рассмотреть, что внутри.

Вид на летное поле с террасы здания аэровокзала.

Пройти к самолету во время дождливой погоды можно было по двум подземным тоннелям ведущим прямо к стоянке воздушных судов.

Сами тоннели сохранились, в них можно попасть из подвала здания, но выходы на летное поле полностью замурованы и заасфальтированы. От них не осталось даже следов. Прямоугольные ниши на стенах предназначались для рекламы. Фото сделано в 2008 году.

Следов тоннелей на поверхности нет. Даже не понятно, в каком именно месте можно было выйти на поле.

Все летное поле перед зданием переделано в парковку.

Башня управления полетами.

8. И еще один исторический взгляд на аэропорт. 4 июля 1938 года. Толпы журналистов и зевак собрались, чтобы поприветствовать возвращение Говарда Хьюза из его четырехдневного кругосветного путешествия на самолете Lockheed Super Electra. Слева внизу — кортеж лимузинов мэра Нью-Йорка Фьорелла Ла Гуардия, который приехал лично, чтобы встретить героя и отвезти его в город на своей машине. Кстати, Ди Каприо в фильме «Авиатор» на Хьюза совершенно не похож.

Ну если со зданием аэровокзала все более менее хорошо, то чуть в стороне от него, начинается настоящая разруха и забвение.

На снимке из первой части было видно, что справа и слева от здания аэровокзала находятся ангары для обслуживания самолетов. Те, что слева, сегодня реконструированы, и в них находится спортивный центр (о нем позже). Те же, что справа находятся в состоянии сильной запущенности.

Двери закрыты на замок.

Висят объявления об использовании в помещении опасного яда против грызунов. Это распространенная страшилка на заброшенных территориях в Нью-Йорке.

На фронтоне та же эмблема, что и на воротах.

Старая пожарная сигнализация.

Здесь находятся ангары 3 и 4.

В 2001 году 4-й ангар использовался как временный морг, для опознания тел погибших в результате падения Аэробуса А300, авиакомпании American Airlines, летевшего рейсом 587 из Нью-Йорка в Санто-Доминго, и упавшего при взлете на жилые кварталы полуострова Рокэвэй. Там же потом собирали остатки самолета для установления причин авиакатастрофы.

3-й ангар. На фронтоне проступают старые надписи.

Направляющий ролик от огромных ворот.

Внутри куча старого хлама.

С другой стороны ангары выглядят еще хуже.

1 и 2-й ангары. Тут уже началось разрушение зданий.

Все окна и двери заколочены.

1-й и 2-й ангары.

Внутри идут какие-то строительные работы.

Везде таблички и надписи предупреждающие об опасности.

Здание ремонтных мастерских.

Внутри совсем все плохо.

Останки трактора Hesston.

Общий вид со стороны летного поля. Ангары 1-4, здание аэровокзала, и вдалеке ангары 5-8, которые реконструированы под спортивный центр.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Exit mobile version