На чём летают арабские шейхи и российские олигархи

Давно хотел выбраться на ежегодный авиасалон Jet Expo во Внуково, где выставляют передовые модели бизнес-джетов. Наконец-то звезды сошлись. Командировка в Москву совпала с выставкой. Я зарядил батарею фотоаппарата и поехал смотреть частные лайнеры, на которых летают самые богатые люди мира.

(36 фотографий)

523659852_01

Экскурсию начнем с роскошного Airbus corporate jets 319 (ACJ), салон которого настолько крут, что другие бизнес-джеты на его фоне кажутся игрушками.

523659852_02

Компоновка типичная для бизнес-джетов. Широкие кресла, столики, диваны. С дизайном самолета все происходит следующим образом. В авиастроительную компанию приходит клиент с большими деньгами. Продавец предлагает несколько десятков вариантов компоновки салона. А дальше включаются «хотелки» человека, готового выложить за лайнер под 100 миллионов долларов. Он хочет, чтобы ковер был не серый, а зеленый. Просит сделать душ просторнее, повесить в салоне особенную плазменную панель и т.д. Поэтому «внутренности» самолета могут меняться в зависимости от идей заказчика.

523659852_03

Ковер затянули защитной пленкой, чтобы девушки случайно не повредили его острыми шпильками. П — предусмотрительность.

523659852_04

На авиасалоне меня сопровождали прекрасные представительницы Business Aviation Club. По их словам, бизнес-джеты вроде ACJ319 часто выбирают министры и важные государственные мужи. Из-за бесконечных перелетов им подходит формат «самолет — гостиничный номер», в котором можно отдохнуть. ACJ также пользуется спросом у арабский шейхов (они опошляют его отделкой из золота) и российских олигархов. Самолетами линейки Airbus владеют Дмитрий Рыболовлев, Михаил Прохоров, Алишер Усманов и другие.

523659852_05

Минусы ACJ: цена в районе 75 миллионов долларов и высокая стоимость полетного часа (в среднем 21 тысяча долларов). Плюсы: надежность, комфорт и большой выбор пилотов. И да, где еще вы сможете поставить домашний угловой диван? ;-)

523659852_06

Добираемся до самой интересной части самолета — спальной комнаты с мягкой двухместной кроватью и телевизором. Не джет, а настоящие апартаменты. Разве не мечта? Садиться на поздний рейс и прилетать отдохнувшим и выспавшимся.

523659852_07

Рядом со спальней находится просторный санузел с умывальником и душевой.

523659852_08

Менеджер ACJ отвечал на мои вопросы (даже самые каверзные) вежливо и без пафоса. Хотя и видно было, что я не покупатель, а обычный фанат деловой авиации.

523659852_09

Переходим к главному конкуренту ACJ — бизнес-джетам «Боинга». Бренд также пользуются популярностью у российских элит. На самолетах линейки летают Роман Абрамович, Владимир Евтушенков (АФК «Система») и Рустам Тарико («Русский стандарт»). К сожалению, охрана не разрешила фотографировать на борту.

523659852_010

Российская авиация была представлена на выставке Sukhoi SuperJet 100 в VIP-версии, сделанным по заказу МЧС России. Он может перевозить 19 пассажиров.

523659852_011

Салон полностью отвечает требованиям времени. Красивая отделка, мягкие кресла, приятная расцветка. Понятно, что самолет уступает размерами конкурентам из Airbus и Boeing. Зато на фоне стандартных бизнес-джетов лайнер выглядит настоящим гигантом.

523659852_012

Переговорная зона.

523659852_013

Инженеры сделали просторный санузел, а про душ забыли. Ну как так?

523659852_014

Среди дальнемагистральных бизнес-джетов выделяются две топовые модели: Gulfstream G650ER и Falcon 7X. Первый называют Rolls-Royce от самолетов, второй сравнивают с Ferrari. Оба лайнера — флагманы в своем сегменте, но я почему-то интуитивно всегда отдавал предпочтение «Гольфстриму» и хотел изучить его изнутри.

523659852_015

Стильная расцветка, мягкие изгибы крыльев, не самолет, а сказка. Отец моей мамы был связан с авиацией, видимо любовь к механическим «птицам» передалась мне на генном уровне.

523659852_016

Барьерная стойка с закрытым канатом означает одно: на борту начались переговоры с потенциальным клиентом. Еще раз, чтобы вы поняли. Прямо сейчас в салоне сидит человек, у которого есть примерно 4,5 миллиарда рублей на покупку этого красавца.

523659852_017

Листовка с модельный рядом Gulfstream. Самый маленький из них — миниатюрный G150, самый большой — G650ER. Приставка ER, кстати, означает увеличенную дальность полета. На таком самолете запросто можно долететь из Москвы в Сидней.

523659852_018

На входе в салон находится дополнительный (гостевой) санузел. Очень удобное решение, учитывая дальние перелеты.

523659852_019

Среди известных российских фанатов Gulfstream фигурирует Геннадий Тимченко («Новатэк»). Олигарх владеет G650, который способен за раз перевозить 18 пассажиров на максимальное расстояние 12 964 км.

523659852_020

В отличие от конкурента Falcon у Gulfstream не три двигателя, а два. Значит обслуживание самолета будет стоить владельцу на 15 тысяч евро в месяц дешевле. Но кому это важно?

523659852_021

Иллюминаторы, напоминающее гигантское яйцо, одна из особенностей самолетов Gulfstream. У них самые быстрые бизнес-джеты, с самыми просторными салонами и высокими потолками.

523659852_022

В санузле расположен доступ в багажное отделение.

523659852_023

Если в инстаграме забить гео-тег «Внуково 3 VIP», то можно найти кучу похожих фотографий. На них брутальные солидные мужчины сидят в дорогих креслах и томным взглядом смотрят в иллюминатор. Я их понимаю. Мысль, что ты находишься в «игрушке», которую, скорее всего, никогда не сможешь купить, больно бьет по мужскому эго. Посмотрите на российских владельцев роскошных бизнес-джетов. Большинство из них либо коррумпированные чиновники, либо люди, сделавшие капиталы на приватизации в начале 90-х. Бизнесменам новой волны очень сложно заработать такие огромные деньги.

523659852_024

Все бортовые системы адаптированы под русскоговорящих клиентов.

523659852_025

Gulfstream рационально использовать исключительно для дальних перелетов. Летать на нем, к примеру, из Москвы в Челябинск и обратно было бы глупо. Обслуживание и полетный час стоят слишком дорого. Впрочем, люди, на банковских счетах которых хранятся сотни миллионов долларов, вполне могут позволить себе такие капризы.

523659852_026

Красавец Dassault Falcon 7X, как у бизнесмена Олега Тинькова. Барьерная стойка не оставляла шансов на проход, а ждать завершения переговоров не было времени:

523659852_027

Выставка не ограничивалась гигантскими бизнес-джетами. На ней были представлены и более скромные модели, которые очень популярны в Европе.

523659852_028

Среди них выделялся стильный и уютный Phenom 300.

523659852_029

Phenom был не самым популярным «лотом» авиасалона, зато его экипаж оказался очень дружелюбным. Пилоты «пригнали» бизнес-джет из Лондона в Москву. По их словам, представленное воздушное судно отличается хорошей авионикой и повышенным комфортом. За время выставки им удалось продать несколько самолетов российским заказчикам.

523659852_030

Phenom часто заказывают европейские бизнесмены и поп-звезды, которые летают на небольшие расстояния. Например, из Барселоны в Мальорку.

523659852_031

Кабина пилотов. Мне предлагали посидеть за штурвалом, но я вежливо отказался.

523659852_032

В меру вместительный багажный отсек.

523659852_033

Симпатичный джет от Хонды, который впервые представили в Москве. Интересно, что двигатели самолета прикреплены не к корпусу, а к крыльям. Птичка летает на расстояние 2200 км и стоит 4,5 миллиона долларов.

523659852_034

Стильный турбовинтовой самолет на короткие перелеты.

523659852_035

На вертолетный не хватило времени. Знакомство с ним оставил на следующий раз.

523659852_036

Постоянные читатели знают о моей любви к бизнес-джетам. Мне кажется, они дарят ощущение свободы. Тебе не нужно томиться в зале ожидания. Получаешь разрешение на взлет и отправляешься в любую точку земли. Надеюсь, что однажды смогу себе позволить пусть и маленький, но зато собственный частный самолет.

Источник
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир в фотографиях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: