Мы тут в «отсталой дикой России», из-за больших расстояний ездим в основном поездами. Автобусы междугородние, это так — в самом крайнем случае.
1. Поезд №618 СПб — Вологда, хоть и фирменный, носящий гордое название «Белые ночи», но при этом достаточно обычный. В России таких десятки, связывающих столичные крупные города с областными центрами российской глубинки.
Чехословацкий локомотив ЧС2Т на Ладожском вокзале северной столицы. До отправления остается 10 минут. Локомотив уже очень старый (1975 года выпуска) и их постепенно выводят из эксплуатации, но тянет поезда он пока вполне нормально, да и выглядит вполне ухоженно. РЖД умеет бережно эксплуатировать свою технику, даже самую старую.
Разница в возрасте между локомотивом и вагонами примерно — 40 лет. Беспрецедентно!
(21 фотография)
Это мы уже на станции Волховстрой I, через пару часов, где стоит очень большой и красивый вокзал с башней.
Северное солнце уже заходит, но свет так и не исчезнет совсем. Ночь была ясная и все время, до 2-30 ночи, пока не начался рассвет, северная часть горизонта была освещена. Северные белые ночи хоть и сократились, но полностью еще не кончились.
Так вот — главное приятное впечатление от поездки на этом поезде, так это совершенно новые вагоны, самой последней модификации, выпущенные в мае этого года.
И такой абсолютно весь поезд, кроме вагона СВ и ресторана. Сам поезд представлен в основном обычными плацкартами, да и вообще то он самый обычный, хоть и числится на РЖД как фирменный. Идет он довольно долго (до Череповца 500 км, целых 9,5 часов, что для скорого долго), потому что линия СПб — Вологда сильно перегружена грузовыми поездами.
Свежесть и полностью не выветрившийся запах новья еще стоит в вагонах. Все блестит и сияет чистотой, за что не возьмись в вагоне.
Сам поезд вологодского формирования, то есть — Северной железной дороги.
Заводские таблички на тележках и самих вагонах.
Стыковая станция Бабаево, на которой мы стоим почти полчаса. В 3 часа ночи уже практически светло.
Наш новенький состав выстроился как на выставке. Возле каждого вагона как часовой стоит проводница в красивой, чистой и опрятной форме от РЖД.
В данном случае девушка не пожелала фотографироваться.
Проводники очень вежливые, корректные и обходительные. Беспрерывно следят за чистотой в вагоне. Чай и кофе подаются без задержек и стоят недорого.
Алкоголь не продается, либо только в ресторане. Курить запрещено.
Наш питерский ЧС2Т уже отцепили и состав ожидает другой электровоз, уже переменного тока.
Более подробно я описывал эту дорогу в мае, после поездки в Вологду. Сейчас в этом посту, хотел сделать акцент именно на самом поезде.
Вот и подан «переменный» собрат ЧС2Т — почти такой же внешне ЧС4Т.
На этой линии трудятся пока только такие, а вот грузовое движение на «постоянном» участке от Петербурга до Бабаево уже во многом под тягой современных 2ЭС4К и уж совсем новых огромных 3ЭС4К (из трех секций)
Впечатляет современный вид этих вагонов. Может кому-то это покажется банальным, но только не мне, ещё полностью не забывшему грязь и вонь старых убитых вагонов, эксплуатирующихся в то время. Да и возраст тоже играет не последнюю роль, ведь почти всю жизнь я ездил в совсем других вагонах.
Несколько снимков, сделанных внутри вагона.
Рабочее купе проводника.
Кстати энерговооруженность вагона очень мощная. В нем на каждое купе целых три розетки и еще одна около туалетов.
Тамбур с раздвижными дверями, которые имеют сенсорное управление.
Фотографировать там где едут люди на этот раз не стал. Считаю это не вполне корректным, ведь вагон был занят полностью.
Туалет был тоже идеально чистым и причем настолько, что кажется в него можно было даже зайти босиком. О том, что он разумеется с приставкой «био» писать как-то банально. В Питере уже даже некоторые электрички ими оснащены.
Это мы только что отправились. Переезжаем Неву восточнее Петербурга.
Огромная стыковая станция Бабаево, прошедшая расширение и модернизацию. Вся электрификация, тяговые подстанции и другие постройки новые. Через Бабаево идет просто гигантский поток, в основном грузовых поездов. На последней минуте виден 3-х секционный электровоз 3ЭС4К. Вероятно Бабаево, это самая большая в России стыковая станция.
Вагон идет тихо, нет толчков, шума, ничего не лязгает, работает кондиционер, поддерживающий постоянную температуру +24 градуса.
Идём прямо через Череповецкую промзону. «Северсталь» изрыгает огромное количество дыма, запах которого даже немного проникает в вагон.
Станция Череповец I.
А наш поезд под номером 618, идёт дальше на Вологду, до которой осталось ехать пару часов.
В последнее время в поездах Федеральной пассажирской компании РЖД, стали продавать магниты в виде вагона с названиями городов. Есть ещё много других различных сувениров с логотипом Российских железных дорог.