О, эти ставшие легендарными мемы из старого советского фильма «руссо туристо», «цигель-цигель» и «хам дураля».
Наверняка все, кто бывал в Баку, непременно фотографировались в сидячем положении на месте «чёрт побери» и около двери «айлюлю потом»? Но ведь старый Баку знаменит не только падением на брусчатку звёздных поп Андрея Миронова и Юрия Никулина.
«Человек-амфибия» (1961) с Владимиром Кореневым в главной роли.
Ихтиандр как бы впервые выходит в город, спускаясь из замка по лестнице.
Та самая лестница, где пролетом ниже он чуть не обнимет первую попавшуюся девицу, издалека напоминающую Гуттиэре.
Материал: Лысцевой Марины
Фонтан в фильме — фикция. Он на самом деле никогда здесь не стоял, на этом место обычная площадь.
Обратите внимание на здание на заднем плане (по клику на фото переход на момент в фильме).
С 1961 года многое поменялось, но в целом вид тот же.
А вот здание, где была лавка отца Гуттиэре, основательно переделали. Дом отштукатурили, а входы заделали.
И балкон на соседнем доме заменили.
Кстати, здесь же снимали сцену «Не бойся, я с тобой» — когда герой Дурова покупает цветы и просит завернуть их в плакат с «разыскиваются».
Где-то здесь в стене была лавка Бальтазара.
Тегеран-43 (1980)
На самом деле мест много, но некоторые улицы настолько изменились за 36 лет, что их вообще не узнать. Покажу лишь пару известных кадров.
Фотоателье Мустафы, где в кинокамеру корреспонденту «вписали» револьвер.
Угол здания не изменился вообще, остальное хрен узнаешь, и, если не в курсе, мимо пройдешь.
Там, где досматривали корреспондентов, была открытая площадь и базар.
Немного не дошла, но вполне узнаваемые арки с заделанными проёмами.
«Бриллиантовая рука»
Ннаш любимый эпизод ЦИГЕЛЬ-ЦИГЕЛЬ-АЙЛЮЛЮ.
Труба на углу сохранилась в целости, но только нижние два метра.
Миронов в действии.
Вот этот момент очень нравился с шарахающейся «гражданочкой».
Тротуары убрали, деревья спилили, положили бручатку, кое-где возвели стены.
Совмещение того и этого.
Ну и, наконец, наш любимый ЧЬОРД ПОБЬЕРИ.
Пропорции 24-70 и кинокамеры заграничной считаю неправильными, надо вернуться и переснять. У них все как-то фишайно получилось.
Пещеру, в которой «наматывали брульянты на гипс» на самом деле снимали в другом месте.
Здесь обычный двор, в котором живут обычные люди.