В России продолжается борьба с вредными привычками, и с 15 ноября 2017 года сигаретные пачки будут выглядеть совсем подругому. Именно тогда истекает переходный период для внедрения технического регламента Таможенного союза на табачную продукцию, который вступил в силу 15 мая 2016 года. А это значит, что должен измениться дизайн сигаретных пачек. Как именно? Читайте в нашем материале.
Дизайн сигаретных пачек снова изменится в страшную сторону — теперь пугающие картинки должны быть нанесены на обе стороны упаковки и занимать не менее 50% от площади пачки. Изображаться на них будут разные человеческие органы, поврежденные болезнями, которые спровоцировало курение, и пояснительные надписи — что именно изображено.
Также с 15 ноября производителям сигарет будет запрещено помещать в пачку разные вкладыши, которые часто носили рекламный характер и которыми можно было прикрывать страшные картинки.
Исчезнут понятия «экстра», «легкие» и «ультра» сигареты, а на упаковках табачной продукции нельзя будет указывать количество никотина, смол, монооксида углерода. Для многих потребителей такая маркировка может создать иллюзию, что «легкие» сигареты или сигареты с меньшим содержанием смол и так далее менее вредны. А это совсем не так: проведенные в США и Европе многочисленные исследования доказали, что люди, употребляющие «легкие» сигареты, болеют страшными болезнями так же часто, как и те, кто дымит обычными. И протекают заболевания у них одинаково тяжело.
Новый регламент запрещает наносить на сигаретные пачки картинки или надписи, которые ассоциировали бы табачную продукцию с продуктами питания, тем более вкусными и полезными. Так что теперь никаких клубничек, вишенок, листиков зеленого чая или целебных трав. Исключение сделано только для ментола.
В октябре стало известно, что в подготовленном Минздравом проекте концепции государственной политики противодействия потреблению табака до 2020 года предлагается ввести в России «экологический налог на сигареты». Также планируется повышение акцизов на табачную продукцию и запрет на все виды безналоговых и беспошлинных продаж табачных изделий.