Под Екатеринбургом на одной из баз РЖД прямо под открытым небом хранятся раритетные поезда. Вход сюда закрыт: территория обнесена забором и колючей проволокой.
Закрытая база напоминает «кладбище паровозов». Но на Свердловской железной дороге отмечают, что это не совсем так.
– В нашей стране сохранилось достаточно много образцов железнодорожной техники прошлых лет, в том числе есть и достаточно редкие экземпляры. Они хранятся в музейных коллекциях, на так называемых «базах запаса», некоторые установлены в качестве памятников. Также существует практика перераспределения раритетной железнодорожной техники между железными дорогами. Так несколько образцов подвижного состава были переданы на хранение на Свердловскую магистраль. В будущем они будут отреставрированы и, возможно, их смогут увидеть все желающие, – отметили в пресс-службе Свердловской железной дороги.
(32 фотографии)
Среди экспонатов «музея под открытым небом»: гордость советского железнодорожного машиностроения – скоростной поезд ЭР200, который до 2009 года курсировал между Москвой и Питером, паровоз серии Л (легендарная «Лебедянка»), а также один из самых совершенных отечественных паровозов – серии ЛВ, дизель-поезд Д1, которые по заказу СССР строили на венгерском заводе Мavag, пассажирский электровоз ЧС2 по прозвищу «Чебурашка» (их делали на заводе Skoda в Чехословакии).
Вход на базу закрыт.
Один из самых совершенных советских паровозов – серии ЛВ. Выпускался с 1952 по 1956 год на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.
Пассажирский односекционный шестиосный электровоз постоянного тока ЧС2 выпускался с 1958 по 1973 год на заводе Skoda в Чехословакии.
Паровоз серии ЛВ.
Справа паровоз серии Л – легендарная «Лебедянка».
Слева – маневровые тепловозы, справа – пять секций скоростного поезда Эр200.
Поезда стоят на закрытой территории, которая окружена колючей проволокой.
Цистерна.
Один из старых железнодорожных вагонов.
Паровоз серии Эр 1948 года выпуска, выпущенный на заводе МАVAG.
Старая техника красива даже в деталях (тепловоз ТЭ3).
Дизель-поезд Д1, который с 1964 по 1988 год выпускался на венгерском заводе МАVAG. Широко использовался на железных дорогах СССР. Судя по сохранившейся табличке, данный экземпляр эксплуатировался в Московской области.
Дизель-поезд Д1.
Пассажирский односекционный шестиосный электровоз постоянного тока ЧС2, получивший у железнодорожников прозвище «Чебурашка». Он выпускался с 1958 по 1973 год на заводе Skoda в Чехословакии.
Советский электровоз ВЛ («Владимир Ленин») 23. Выпускался в Новочеркасске с 1956 по 1961 год.
Тепловоз ТЭ3, который выпускался с 1953 по 1973 год.
Паровоз серии Л – легендарная «Лебедянка».
Дизель-поезд Д1, который с 1964 по 1988 год выпускался на венгерском заводе МАVAG.
Секция советского электропоезда серии С, переделанная в служебный подвижной состав.
Советский скоростной поезд ЭР200. До 2009 года курсировали на маршруте Москва – Санкт-Петербург. Позже их сменили «Сапсаны».
На тендере паровоза ещё можно разглядеть надпись: «Вперед к коммунизму!»
Электровоз ВЛ22м, который с 1946 по 1958 год выпускался на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
Паровоз серии Л – легендарная «Лебедянка».