Так сложилось, что некоторые из верфей по постройке яхт миллиардеров расположены не на берегу морей и океанов, а в глубине суши. Задача доставки к морю здесь явно непростая, ведь суда ценой на вес золота провозят не только по узким каналам городов, но и даже полям. Для этого их требуется разобрать и погрузить на огромные платформы.
Заказчики самых крупных и дорогих в мире яхт обычно спокойно ждут их в портах Монте-Карло, Сен-Тропе и других подобных местах.
Чаще всего суда строят на верфях у океана, однако одна из наиболее востребованных, голландская верфь Feadship, находится на острове Кааг, а он расположен не на море, а в глубине Нидерландов.
Доставка именно с этой верфи всегда сопряжена с рядом трудностей. Фотографу Тому ван Оосанену удалось запечатлеть перевозку колоссальной суперъяхты Project 817, одну из крупнейших частных яхт, спущенных на воду в 2021 году.
Длина Project 817 — 94 метра. Направлять его по узким каналам страны пришлось буксирами, судно проходило мимо домов прямо через Роттердам, собрав толпы зрителей.
Каждый год по этому маршруту проходит максимум шесть суперъяхт. Каждой приходится идти на морские тесты, которые обычно проводятся недалеко от Амстердама, — рассказал журналистам ван Ооссанен.
Посмотреть, как гигантская Feadship проходит через Амстердам собрались многие жители города:
И вот, как строили эту гигантскую яхту:
Иногда решающим фактором маршрута становится не расположение верфи, а порт назначения яхты. К примеру, верфи Abeking & Rasmussen пришлось доставлять 75-метровую суперяхту Elandess (74 метра) из Германии на Темзу. Руководитель проекта Андре Йонкер лично набирал экипаж для этого путешествия из Бремена до стоянки в самом сердце Лондона.
Кстати, о Лондоне. Местная верфь Fairline и вовсе перевозит свои суда по дорогам. Каждой яхте приходится в среднем преодолеть около 150 километров по проселочным дорогам, а иногда и полям.
Разработка перевозки яхт напоминает настоящую операцию. Но ошибки случаются крайне редко — цена просчета слишком высока.