Так сложилось, что некоторые из верфей по постройке яхт миллиардеров расположены не на берегу морей и океанов, а в глубине суши. Задача доставки к морю здесь явно непростая, ведь суда ценой на вес золота провозят не только по узким каналам городов, но и даже полям. Для этого их требуется разобрать и погрузить на огромные платформы.
![Как доставляют яхты, которые покупают миллиардеры](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2022/01/3626612-1.jpg)
Заказчики самых крупных и дорогих в мире яхт обычно спокойно ждут их в портах Монте-Карло, Сен-Тропе и других подобных местах.
Чаще всего суда строят на верфях у океана, однако одна из наиболее востребованных, голландская верфь Feadship, находится на острове Кааг, а он расположен не на море, а в глубине Нидерландов.
![Как доставляют яхты, которые покупают миллиардеры](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2022/01/3626612-2.jpg)
Доставка именно с этой верфи всегда сопряжена с рядом трудностей. Фотографу Тому ван Оосанену удалось запечатлеть перевозку колоссальной суперъяхты Project 817, одну из крупнейших частных яхт, спущенных на воду в 2021 году.
![Как доставляют яхты, которые покупают миллиардеры](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2022/01/3626612-3.jpg)
Длина Project 817 — 94 метра. Направлять его по узким каналам страны пришлось буксирами, судно проходило мимо домов прямо через Роттердам, собрав толпы зрителей.
![Как доставляют яхты, которые покупают миллиардеры](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2022/01/3626612-4.jpg)
Каждый год по этому маршруту проходит максимум шесть суперъяхт. Каждой приходится идти на морские тесты, которые обычно проводятся недалеко от Амстердама, — рассказал журналистам ван Ооссанен.
![Как доставляют яхты, которые покупают миллиардеры](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2022/01/3626612-5.jpg)
Посмотреть, как гигантская Feadship проходит через Амстердам собрались многие жители города:
И вот, как строили эту гигантскую яхту:
Иногда решающим фактором маршрута становится не расположение верфи, а порт назначения яхты. К примеру, верфи Abeking & Rasmussen пришлось доставлять 75-метровую суперяхту Elandess (74 метра) из Германии на Темзу. Руководитель проекта Андре Йонкер лично набирал экипаж для этого путешествия из Бремена до стоянки в самом сердце Лондона.
Кстати, о Лондоне. Местная верфь Fairline и вовсе перевозит свои суда по дорогам. Каждой яхте приходится в среднем преодолеть около 150 километров по проселочным дорогам, а иногда и полям.
![Как доставляют яхты, которые покупают миллиардеры](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2022/01/3626612-6.jpg)
Разработка перевозки яхт напоминает настоящую операцию. Но ошибки случаются крайне редко — цена просчета слишком высока.