Как снимали фильм «Хищник»

Кинофильм «Хищник» был выпущен 12 июня 1987 года режиссером Джоном Мактирнаном. Главную роль исполнил Арнольд Шварценеггер, который в те годы был очень востребованным актером. Стоит отметить, что этот фантастический боевик сразу же приобрел титул культового американского фильма.

Существует легенда, будто идея снять картину о злобном пришельце, которого мутузит мускулистый вояка, родилась из шутки. Мол, было бы интересно посмотреть, как будет выглядеть противостояние Рокки Бальбоа и инопланетянина из фильма Стивена Спилберга. Сильвестр Сталлоне в «Хищника» не попал, да и местная инопланетная тварь мало похожа на добродушного E. T.

(21 фотография)

Predator

Материал: supercoolpics

Сами сценаристы утверждают, что все это лишь домыслы. На самом деле сначала они придумали историю о братстве пришельцев-охотников, которые устраивают сафари на людей. Из-за ограниченного бюджета и технических возможностей сценарий пришлось подкорректировать — остались один охотник и небольшая группа американского спецназа.

Бюджет, к слову, был немаленьким для фильма, снимать который доверили 36-летнему новичку. До «Хищника» в портфолио Джона МакТирнана был только слабый триллер «Кочевники», лишь потом он стал известен как режиссер «Крепкого орешка», «Последнего киногероя» и «Аферы Томаса Крауна». Дебютанту позволили осваивать бюджет в размере $15 млн, что сегодня с учетом инфляции составляет около $32 млн.

Немалую часть бюджета потратили на уже ставшего знаменитым «Железного Арни». Впрочем, продюсеры были готовы спустить любые деньги, лишь бы заполучить столь яркую «звезду».

Predator_1

А еще почему-то в фильме очень хотели видеть Сонни Лэндэма, сыгравшего в итоге роль Билли — индейца, одного из членов отряда. Актер был знатным любителем подраться, поэтому на съемочную площадку его пустили только с телохранителем, который должен был защищать от Сонни Лэндэма остальных актеров.

Predator_2

Самого Хищника должен был сыграть Жан-Клод Ван Дамм — пожалуй, один из основных актеров-соперников Шварценеггера в лихие киноманские 1980—90-е. Бельгиец даже в течение двух дней приходил на съемочную площадку, но в конце концов подрался с одним из каскадеров, заявил, что не хочет быть «ходячим спецэффектом» с закрытым лицом, и был таков.

Predator_3

Роль пришельца в итоге досталась афроамериканцу Кевину Питеру Холлу с «баскетбольным» ростом 2,2 метра. После «Хищника» он еще снялся в продолжении фильма да промелькнул в сериале «Звездный путь: Следующее поколение». В начале 1990-х актер попал в автокатастрофу, ему сделали переливание зараженной крови и вскоре он умер от СПИДа.

Predator_4

О съемках актеры вспоминают с содроганием. Львиную долю времени съемочная группа провела в мексиканских джунглях. Из-за грязной воды почти все страдали от диареи. Некоторые актеры похудели на 10—15 килограммов, ограничивая себя в пище. Делали они это не ради съемок, а ради того, чтобы не подцепить какую-нибудь заразу. По словам исполнителей главных ролей, во время работы над «Хищником» больше требовалась выносливость, а не актерское мастерство.

Predator_5

Специально нанятый военный инструктор гонял киношных коммандос по 50 километров пешком, утомлял многочасовыми силовыми упражнениями, заставлял карабкаться по деревьям в джунглях. Из-за сложной пересеченной местности чуть ли не каждую сцену приходилось снимать по шесть-восемь раз, прежде чем получалось что-нибудь достойное.

Predator_6

Первый Хищник был совсем не похож на то, что мы знаем по фильмам одноименной франшизы. По словам режиссера, вся съемочная группа долго ждала, когда же дизайнеры и художники по костюмам покажут грозного инопланетянина. Когда в джунгли наконец привезли резиновый костюм пришельца, все увидели не ловкого и устрашающего охотника, а жалкую маленькую тварь с глазом посреди вытянутой морды. Существо больше походило на какого-нибудь Джа-Джа Бинкса из «Звездных войн», но не на хитрого убийцу.

Predator_7

Любопытно, что этот образ по макету выбрал сам Джон МакТирнан. Лишь увидев уже готовый костюм, режиссер понял, что снимать такую штуковину не получится. И дело даже не в нелепом виде. В конструкции Хищника было два сустава на ногах, поэтому актер не смог бы ходить самостоятельно. Его должны были подвешивать на тросах, после чего в дело вступали бы кукловоды. Делать все это в условиях джунглей не представлялось возможным.

С нелепым Хищником отсняли шесть дублей, после чего от образа пришлось отказаться. Встал вопрос о прекращении съемок. Фильм спас мастер спецэффектов и грима Стэн Уинстон, которому студия разрешила создать собственный вид пришельца всего за шесть недель.

Predator_8

 

Predator_9

Это он придумал волосы-дрэды, воинственный облик и страшенную челюсть с шевелящимися жвалами, идею которой ему прямо в самолете подсказал Джеймс Кэмерон. Чтобы успеть к дедлайну, команда Стэна Уинстона работала без выходных — съемочный процесс и так задерживался. Наконец с тела Кевина Питера Холла сняли слепок, по которому смастерили костюм того самого Хищника, который стал легендой наравне с Чужим.

Predator_10

Почти все время актер ходил в маске инопланетянина. Единственной в прямом смысле отдушиной был легко отстегивающийся шлем. Так Кевин Питер Холл, облаченный в жаркий резиновый костюм, мог хотя бы дышать свежим воздухом. Для кадров, где Хищник «размахивает» своими жвалами, создали аниматронную голову с дистанционно управляемыми встроенными моторчиками.

Predator_11

По версии создателей фильма, Хищник — это очень подвижное, быстрое и прыгучее существо. Для съемки сцены прыжка с одного дерева на другое в костюм инопланетного охотника даже облачили обезьяну. Правда, дрессированный примат ни в какую не хотел прыгать в неудобном костюме, поэтому от идеи пришлось отказаться.

Безусловно, самым впечатляющим спецэффектом в картине был полупрозрачный Хищник, активировавший режим маскировки. Чтобы отснять эти сцены, Кевину Питеру Холлу надо было поменять свой резиновый костюм на мешковатый ярко-красный комбинезон, лишь контуры которого совпадали с очертаниями охотника.

Predator_12

Сначала снимали сцены с актером, потом из кадров удалялся красный цвет костюма, а затем их накладывали на фоновое изображение джунглей, которые «просвечивали» сквозь фигуру Хищника. Чтобы создать переливающийся эффект контуров монстра, для съемок фонового изображения джунглей (к которому применяли специальную маску смещения с повторяемой фактурой) кинематографисты использовали более широкую линзу.

Predator_13

Тяжело давались съемки теплового зрения Хищника. Оператор был вынужден использовать одновременно тепловизор и направленную на его экран камеру. При этом оба устройства приходилось перемещать синхронно. Иногда на съемки двух- или трехсекундного фрагмента уходило по шесть часов рабочего времени.

Predator_14

В качестве люминесцентной крови инопланетянина выступила странная смесь из лубриканта и жидкого вещества из светящихся палочек.

Predator_15

Пиротехника и декорации:

Если помните, то первая треть фильма представляет собой самый что ни на есть лихой боевик в стиле 1980-х. Без использования пиротехники, разумеется, здесь было не обойтись.

Predator_16

Все взрывы и стрельба снимались по зарекомендовавшему себя сценарию. В местах «бабахов» закладывались управляемые на расстоянии пиропатроны. Такие же заряды, только поменьше, вместе с пакетиками искусственной крови прятались каскадерам в специальные жилеты. Как только начинает стрелять оружие с холостыми патронами, ассистенту остается лишь по очереди активировать заряды.

Predator_17

Забавно, но самым невероятным в «Хищнике» члены съемочной группы называли не пришельца, а… шестиствольный пулемет, с помощью которого бравый американский спецназовец поливает джунгли свинцом.

На самом деле это была модификация оружия, устанавливаемого на боевых вертолетах. Для стрельбы пулемету был нужен источник энергии, поэтому в полевых условиях стрелять из него без вертолета или другой техники было затруднительно. Чтобы решить проблему, пришлось пропустить через штаны стрелка кабель, который вел к спрятанному за деревьями источнику энергии.

Predator_18

Но и на этом проблемы не закончились. Дело в том, что пулемет расстреливал весь боезапас меньше чем за 20 секунд. К тому же из-за сверхвысокой скорострельности человек просто не мог удержать оружие в руках. Специалистам пришлось втрое замедлить вращение шестиствольной махины, чтобы решить оба вопроса. Для пущей надежности актер пользовался специальной подпоркой, которая частично спасала его от отдачи во время стрельбы.

Predator_19

Почти все, что зритель видит на экране, — настоящие джунгли в дебрях Мексики. Они были настолько густые, что перед съемками лес пришлось изрядно проредить, чтобы увеличить зону видимости. А чтобы листья выглядели ярче, деревья время от времени поливали водой из шланга, сбивая пыль.

Так что у декораторов «Хищника» работы было совсем немного — все самое нужное дала природа. Лишь для нескольких сцен они построили из пенополистерола и оргстекла пару искусственных, очень толстых деревьев, которых попросту не было в джунглях.

Predator_20

Джон МакТирнан говорил, что хотел снять простой качественный боевик в духе старой голливудской школы. В итоге «Хищника» номинировали на премию «Оскар», а для миллионов зрителей лента стала культовой. Вселенная картины расширилась настолько, что даже переплелась с еще одной легендой — миром ксеноморфов.
Как это часто бывает, последовавшие за «Хищником» продолжения становились все слабее и слабее оригинала. Зато перед нами замечательный пример того, как всего лишь один фильм зародил целое направление в развлекательной индустрии.

Predator_21

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир в фотографиях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: