За последние годы московский метрополитен сделал множество шагов в новые направления: от станций до центра профориентации. Когда-то выставка ретропоездов была мечтой, а теперь вагоны «А» уже не кажутся такими далёкими.
81 день рождения был спокойнее юбилея. Парад поездов на кольцевой и выставка вагонов на Партизанской сегодня в моё небольшом обзоре.
(32 фотографии)
Для съёмки я выбрал станцию Кольцевой линии, на которой практически не бываю. Я живу на севере. Мне южные пересадки с радиальных линий на кольцевые далеки. Добрынинскую слышу только в объявлении о переходе с Серпуховской.
Постоянный подвижным составом являются поезда 81-740.4 «Русич». Они имеют самые часто расположенные двери и 5 вагонов. Для кольца — идеальный вариант.
Парад поездов открывал вагон «А», но на открытие я не ездил. С Комсомольской вы и без меня увидите множество красивых фотографий. В пассажирском движении первым шёл «Первый». Это стилизация классического «номерного» поезда под старину.
Раскраска в оттенках коричневого непривычна, но смотрится вполне органично.
Серия «ЕЖей» эксплуатируется в Москве до сих пор. На этот поезд был повешен портрет Ленина и памятная табличка.
Оттенки синего кажутся немного инородными.
Да и мероприятие было омрачено зацеперами на каждом втором поезде.
Классический «номерной» 81-717 с модификациями был и остаётся основным подвижным составом Москвы, России и бывшего СССР. И ещё эксплуатируется в нескольких странах Tвропы.
Этот подвижной состав был на линии до «Русичей».
А дальше поезд, который поймать ещё нужно постараться. «Яуза» — неудачный эксперимент перехода с «номерных» на современный подвижной состав. Всего было восемь (если не ошибаюсь) поездов разного исполнения.
Состав мог стать будущим, но остался промежуточным звеном. Выигрышная «бочкообразная» форма дала будущее этим поездам совсем недавно в метро Петербурга. Новые оборудование, но тот же внешний вид, можно увидеть в северной столице.
Только жаль что эти поезда в большинстве своём потеряли товарный вид. Порой старый Ёж выглядит лучше этой Яузы.
А эти… ещё и ручкой помахать готовы!
И под конец поезд, который видно издалека. «Ока», она же 760 серия. Он успевает осветить половину платформу ещё до звукового оповещения о прибытии.
Москва, Баку, с Питером не срослось. А может в будущем и ещё какой город? Например на вторую линию в Казань?
Пока перебирался на Партизанскую к выставке вагонов, встретил новый именной поезд о военном кино.
И вот Партизанская. выставка вагонов без части экземпляров и большой шумихи.
Сегодня я решил пройтись с фотоаппаратом по «мордочкам».
Оборудование путеизмерителя.
В конце был экземпляр служебной техники. Возможно выставка служебных машин снова будет немного позже.
После окончания выставок я расскажу о Партизанской отдельно. Уже без выставочных экземпляров и приезжающей толпы.