Во время холодной войны, происходило множество удивительных достижений. Некоторыми мы пользуемся сейчас в повседневной жизни, но был еще и турбореактивный вагон, который так и не пригодился человечеству.
(5 фотографий)
Он был построен в 1970-е годы на базе вагона ЭР22 в Советском Союзе. Чтобы существенно сократить время в пути и продемонстрировать невероятную мощь реактивного двигателя. Локомотив с двумя гигантскими двигателями на крыше мог достигать огромную скорость, даже сегодня не все могут похвастаться и развить 260 км/ч. Звучит потрясающе, не так ли?
Единственный существенный минус, двигатели АИ-25 потребляли неимоверное количество топлива, из-за этого проект свернули, а прототип так остался гнить и ржаветь.
Удивительно, но это был не первый турбореактивный вагон в мире. В 1966 году житель Нью-Йорка Дон Ветцель завершил разработку реактивного вагона M-497 с двигателями General Electric J-47-19, который достиг скорости в 295 км/ч. во время своего тестового прогона по железнодорожным путям между Батлером, штат Индиана и Страйкером, штат Огайо. Это был его последний выезд, т.к. проект не был коммерчески оправданным и реактивные двигатели были сняты, а вагон вернулся в обычную эксплуатацию, которая продолжалась до его списания в 1984 году.