Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Российская колея железной дороги имеет ширину 1520 мм, а европейская — 1435. Причем первоначально наша колея была 1524 (5 английских футов), но с мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличения стабильности пути при эксплуатации грузовых поездов, повышения их скорости движения без модернизации самого подвижного состава.

Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии). Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном. Спустя 20 лет (в 1846 году) эта колея была признана стандартом английским парламентом и должна была использоваться при постройке новых железных дорог.

(21 фотография)

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Материал: Александр Попов

На пограничных станциях для пассажирских вагонов используется так называемая перестановка — когда из под вагона выкатывают тележки одной колеи и закатывают тележки другой. Эта технология существует много десятилетий. Так же существуют системы автоматической смены ширины колеи.

Общий вид цеха для смены тележек:

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

С европейской стороны закатывают вагон сообщением Минск-Варшава:

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Маневровый локомотив:

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Как только вагон ставится на место, начинают менять сцепные устройства. Винтовая сцепка убирается и ставится наша каноничная СА-3:

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Закатывают уже наш поезд:

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Закатывают сразу несколько вагонов, а потом расцепляют и распределяют по домкратным секциям:

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Пока вагон поднимают — тут же меняют сцепку:

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Это вагон еще с винтовой сцепкой. Вся Европа используют именно такие архаичные винтовые сцепки. Для скоростного движения они, естественно, не используются:

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Вагоны подняли:

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Тележки цепляются к тросу:

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Разница между нашей и европейской колеёй всего 85 мм. В цеху проложена колея 1520 с контрельсами. Как видите, тележка с европейской колеёй вполне может на ней ехать, но только с контрельсами:

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Закатывают уже наши тележки:

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Европейские тележки:

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Автосцепка СА-3:

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Вся операция занимает примерно два часа на состав:

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Шкворень. С помощью его преимущественно передаются горизонтальные усилия от тележки на кузов вагона:

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Белорусская железная дорога на белорусском языке называется «Беларуская чыгунка»:

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Вот и всё, вагон опустили на место:

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Операция завершилась. Смена тележек для многих поездов в Бресте происходит глубокой ночью:

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Вагоны выдаются на широкую колею и отправляются в пункты назначения.

Смена тележки вагона на российскую колею в Бресте

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир в фотографиях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: