Дональд Макгилл (Donald McGill) (28 января 1875 — 13 октября 1962) был английским художником-графиком, имя которого стало синонимом жанра пикантных открыток, особенно связанных с морским побережьем (хотя они продавались по всей Великобритании). На картах в основном изображены привлекательные молодые женщины, толстые старушки, пьяные мужчины среднего возраста, молодожены и викарии.
Его называли «королем дерзких открыток», а его работы собирают и ценят за его художественное мастерство, силу социальной наблюдательности и естественное чувство юмора. Даже на пике своей славы он заработал всего три гинеи за дизайн, но сегодня его оригинальные работы могут стоить тысячи фунтов.
![30 юмористических комических открыток с толстыми дамами от Дональда МакГилла начала ХХ века](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2021/08/donald_mcgill-1.jpg)
Макгилл провел практически всю свою карьеру, создавая отличительные цветные рисунки, которые затем воспроизводились в виде открыток. Он оценил свою продукцию в соответствии с их вульгарностью как умеренную, среднюю и сильную, причем сильная была самой продаваемой. Однако его семья была неизменно респектабельной. Он сказал о своих двух дочерях:
«Они бегали, как олени, всякий раз, когда проходили мимо магазина комических открыток».
![30 юмористических комических открыток с толстыми дамами от Дональда МакГилла начала ХХ века](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2021/08/donald_mcgill-2.jpg)
Во время Первой мировой войны он выпускал антинемецкую пропаганду в форме юмористических открыток. Они размышляли о войне, исходя из мнения, как он ее видел, мужчин, служащих, и реалий, с которыми сталкиваются их семьи дома. Карты, относящиеся к так называемому «внутреннему фронту», касались таких вопросов, как нормирование, домашнее обслуживание, спекулянты войной, шпионские паники и интернированные инопланетяне. Были затронуты также вопросы найма и «бездельников».
В 1941 году писатель Джордж Оруэлл написал эссе о творчестве Макгилла под названием «Искусство Дональда МакГилла». Оруэлл пришел к выводу, что, несмотря на пошлость и низкую художественную ценность карт, ему было бы жаль, если бы они ушли.
Приближаясь к 80 годам, Макгилл поссорился с несколькими местными комитетами по цензуре, кульминацией которых стало крупное судебное разбирательство в Линкольне 15 июля 1954 года по обвинению в нарушении Закона 1857 года о непристойных публикациях. Он был признан виновным и оштрафован на 50 фунтов стерлингов с затратами на 25 фунтов стерлингов. Более широкий результат был сокрушительным ударом по индустрии дерзких открыток; в результате многие открытки были уничтожены, а розничные продавцы отменили заказы. Несколько небольших компаний обанкротились, так как торговались с очень небольшой маржой.
В конце 1950-х годов уровень цензуры снизился, и рынок восстановился. В 1957 году Макгилл дал показания перед специальным комитетом Палаты общин, созданным для внесения поправок в Закон 1857 года.
Макгилл произвел около 12 000 дизайнов, из которых было напечатано 200 миллионов экземпляров. Он умер в 1962 году, когда все его проекты на сезон 1963 года были уже подготовлены. Он был похоронен на кладбище Стритэм-Парк в безымянной могиле. Несмотря на их широкое распространение, Макгилл не получал гонорара за свои разработки; в его завещании его имение было оценено всего в 735 фунтов стерлингов.