Больница — призрак в центре Москвы

Заброшенные учреждения у меня, прежде всего, ассоциируются с близким к «убитому» состоянию внешним видом — выбитыми стеклами, горами мусора или по крайней мере надписями на стенах. Но не тут-то было, некоторые объекты, находясь в отличном состоянии, и прямо «под носом» и тысяч прохожих, а в данном случае почти в самом центре Москвы, выглядят весьма ухожено. Хотя учреждение было выведено из эксплуатации почти год назад — внутри чисто, работает водоснабжение и даже горит свет. Вашему вниманию небольшая фото — подборка расформированной медсанчасти при самом старом в Москве — 4-ом троллейбусном парке им. П. М. Щепетильникова, расформированного в 2014 году. Судьба комплекса троллейбусного парка в настоящее время неизвестна. Существует «спорный» проект административно — офисной застройки, согласно которому будут только сохранены старинные промышленные фасады зданий, выполненные с характерным для русской промышленной архитектуры стилем (здания из красного кирпича обильно украшены узорами кирпичной кладки), однако будет он реализован неизвестно. Жители района активно отстаивают позицию о сохранении комплекса, как есть. Внутри можно, например, организовать например арт — пространство (благо такая тенденция в Москве в последнее время набирает обороты).

(20 фотографий)

25365945_1

Материал: samnamos
В начале 1870-х годов в столице существовали две небольшие конно-железнодорожные линии. Одна из них принадлежала Комиссаровскому техническому училищу, а вторая была построена военным ведомством для Политехнической выставки. Эксплуатация этих двух линий оказалась успешной и 13 сентября 1873 года Московская городская управа заключила контракт с графом Уваровым на строительство сети городских конно-железных дорог. Место для расположения парка, из которого должны были обслуживаться новые линии, выбрали недалеко от Тверской заставы, через которую проходила одна из линий конки – на Лесной улице. Подрядчиком по строительству зданий Миусского парка был выбран купец Иван Андреевич Бусурлин.

25365945_2 25365945_3

За один год был построен парк для вагонов, включивший в себя мастерскую для ремонта вагонов, кузницу, конюшню на 114 лошадей, казарму для служащих, склады для дров, сена и овса, а также для навоза (лошади всё-таки!), полицейскую будку и колодец. Территория парка была обнесена забором с двумя въездными воротами. Парк открылся в августе 1874 года вместе с открытием движения от Смоленского (Белорусского) вокзала до Воскресенской площади. Производственные и административные корпуса парка построены по проекту архитекторов М.Н. Глейнинга, Н.К. Жукова и Н.А. Сытенко в едином художественном стиле, характерном для русской промышленной архитектуры – здания из красного кирпича обильно украшены узорами кирпичной кладки, оконные и дверные проёмы обрамлены белыми наличниками. Большепролётная стальная клёпаная конструкция перекрытий вагонного сарая выполнена по проекту знаменитого инженера В.Г. Шухова.

25365945_4

Спустя двадцать пять лет, в 1899 году, Миусский парк снова стал «первопроходцем» – из его ворот на московские маршруты вышли первые вагоны электрического трамвая. К концу 1908 года парк ежедневно выпускал на московские улицы 160 моторных и 70 прицепных вагонов. С приходом нового вида транспорта изменился и облик парка – на месте конюшен был построен административный корпус, сохранившийся до наших дней, и вагонный сарай на 220 единиц подвижного состава. Мастерские, согласно требованиям нового времени, были перестроены в цеха: вагонный, механический, электрический.

25365945_5

С 1955 года Миусский трамвайный парк стал трамвайно-троллейбусным предприятием, 18 июля на шесть его вновь открытых маршрутов вышли первые троллейбусы серии МТБ-82. С 1957 года парк стал обслуживать только троллейбусы, превратившись в 4-й троллейбусный парк Москвы. В августе 1974 года, в 100-летний юбилей парка, его коллектив Указом Верховного Совета СССР был награжден орденом Октябрьской революции. 11 апреля 2014 года считается последним днём работы парка, на следующий день (12 апреля) на маршрут Бкр. (последний маршрут, обслуживаемый 4-м парком) вышли троллейбусы 5-го парка. Дальнейшая судьба зданий и территории 4-го троллейбусного парка имени П. М. Щепетильникова остаётся неизвестной.

25365945_6

Вернемся к медсанчасти. Находится она в угловой части депо.

25365945_7

Вход в учреждение расположен с улицы Лесная.

25365945_8

Уютненькая «советская» прихожая.  Вместо гардероба — вешалка. Медсанчасть очень компактная, но при этом слишком маленькой ее тоже назвать нельзя. Из санчасти также есть выход в депо и тренажерный зал.

25365945_9

Регистратура и главный холл.

25365945_10 25365945_11

Радио. Провод оказался оторванным.

25365945_12

На полках карточки с историями болезней.

25365945_13

Информационный стенд с рекомендациями по самоуходу и о здоровом питании.

25365945_14

Кабинет стоматолога.

25365945_15

Процедурная. Здесь когда- то делали уколы.

25365945_16

Вручную нарисованный плакат на ватмане.

25365945_17

Лаборатория.

25365945_18

Кабинет терапевта.

25365945_19

Кабинет хирурга.

25365945_20

К сожалению, толстые стены и малая этажность — невероятная роскошь для Москвы. Оставят депо, как есть со всеми сооружениями, или только фасадные стены — окончательной неизвестно. Я был бы рад увидеть здесь через несколько лет например музей общественного транспорта (такой вариант тоже рассматривается), или же арт — пространство.

Также читайте: Заброшенная психиатрическая больница в Италии

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ноя 3, 2015 / архитектура / Теги: , , / Комментарии: 0

Добавить комментарий

:good: 
:negative: 
:rofl: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
больше...
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: