Анонсируя программу развития семейства Airbus A320, руководство компании заявило о выводе на рынок модификации с новыми аэродинамическими законцовками крыла, получившими название Sharklets.
В 2011 году такие законцовки были спроектированы, и в ноябре опытный самолет приступил к выполнению 300-часовой программы летных тестов. К февралю 2012 года налет превысил 150 часов. Самый продолжительный вылет длился 6 часов. Предварительные результаты подтверждают высокую эффективность Sharklets – они обеспечивают сокращение расхода топлива порядка 3,5%. При этом сохраняются характеристики по устойчивости и управляемости, поведение при полетах на различных режимах.
Материал: fotografersha
Пробежимся по цехам завода Airbus и посмотрим на шарклеты и на то, как строят А320.
На самолете уже установлены шарклеты, а в отдельном кабинете внизу лежат старые законцовки крыла.
Шарклеты действительно напоминают акульи плавники.
Установка Sharklets позволяет сократить индуктивное сопротивление.
Летающая лаборатория, он же самый первый А320 с бортовым номером MSN001.
При ближайшем рассмотрении обнаруживаем необычный рисунок на фюзеляже…
Который при рассмотрении подальше оказывается очаровательной акульей улыбкой.
Улыбка как бы намекаэ — плавники присутствуют.
Пройдем внутрь. Кабина почти не отличается от серийных. Разве что установленными цифровыми планшетами, в которых хранится много полезной информации. Планшеты сбоку от пилотов — один справа включен.
Как и на всех испытуемых моделях, в салоне установлено контрольно-измерительное оборудование.
Мир кабелей (готовое название для российского магазина) и проводов.
При этом КАЖДЫЙ провод имеет бирку с подписью. А их там десятки тысяч.
В салоне расставлено несколько камер, которые ведут съемку поведения шарклетов в полете.
Картинка с камер передается сразу на мониторы, за которыми сидят инженеры-испытатели.
И еще дофига всякого умного оборудования. Оранжевые — тонны проводов.
Около каждого самолета в цеху стоят раздельные баки для специфического мусора. Например, для бахил или затупившихся инструментов.
А это промыватель для глаз. Сергей тестирует на руках.
Инструкция для работающих на высоких стапелях.
Кстати, у Боингов и всех других самолетов законцовка называется ВИНГЛЕТ, концевая шайба или просто законцовка. Так что не путайте с ШАРКЛЕТАМИ, если что.
Для масштаба.
А пока шарклеты испытывают, Эрбас продолжает выпускать А320 со старыми законцовками.
Не узнаЮ, это чья ливрея?
Перемещаемся в главный сборочный цех А320.
Здесь на линии сборки стоят шесть самолетов.
Шарклетами А320 планируется оснащать с конца 2012 года.
Рабочих почти не видно, но они есть.
Фрагмент крыла.
Это радар, который потом прячется под носовым обтекателем.
Все детали тщательно пронумерованы.
Главным конкурентом A320 является семейство Боинг-737
У входа в цех висит историческая фотография. Первый А320 собрали в 1987 году.
А это картина, видимо, написанная по фотографии.
Готовый для передачи заказчику новенький А320. Capital Airlines F-WWDR 5008.
Видео как создают Airbus A380
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: