Вертолет ВС-300, созданный и пилотируемый американцем российского происхождения Игорем Сикорским, впервые был продемонстрирован 24 мая 1940 года в Бриджпорте, штат Коннектикут. Будучи первым американским вертолетом с одним несущим винтом, он поднимался на 15-20 футов над землей и пролетал 200 футов вперед, а затем зависал, давал задний ход и приземлялся. Его оригинальную конструкцию и последующие усовершенствования можно увидеть на большинстве современных вертолетов.
После многих лет экспериментов в авиации Сикорский в 1931 году подал патент на свою конструкцию «самолета с прямой подъемной силой», который он получил в 1935 году ( патент № 1 994 488 ). Четыре года спустя VS-300 совершил свой первый привязной полет 14 сентября 1939 года, а затем достиг свободного полета в 1940 году. В том же году компания Sikorsky получила лицензию на вертолет № 1 в Коннектикуте.
По мере совершенствования самолета Сикорский выполнил посадку и взлет на воду и побил мировой рекорд выносливости, пробыв в воздухе 1 час 32 минуты и 26,1 секунду в 1941 году. Первоначально для управления ВС-300 и компенсации крутящего момента несущего винта использовались три вспомогательных рулевых винта. Перемещая ручку управления вперед и назад, шаг двух горизонтальных вспомогательных винтов изменялся одновременно в одном и том же направлении.
Управление рулем направления осуществлялось ножными педалями, соединенными с регулятором шага вертикального вспомогательного несущего винта. Эти три вспомогательных ротора вращались примерно в четыре раза быстрее, чем основной ротор. Благодаря такой конструкции VS-300 мог зависать и летать вбок и назад, но при движении вперед на малых скоростях возникали проблемы с качкой.
Четвертая и последняя конфигурация несущего винта конструкции VS-300 включала один несущий несущий винт с полным циклическим шагом для управления как по крену, так и по тангажу, а также один рулевой винт как для управления по направлению, так и для противодействия крутящему моменту, что наблюдается на большинстве выпускаемых вертолетов. сегодня. В 1943 году VS-300 был списан и передан в дар музею Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. Сикорский сам полетел туда 7 октября 1943 года.
Успех экспериментального VS-300 привел к созданию R-4, который стал первым в мире серийным вертолетом в 1942 году. Прототип был доставлен на базу армейских ВВС в Дейтоне, штат Огайо, из Коннектикута, что стало первым самолетом-перевозчиком. загородный полет вертолета в США. Эта модель также использовалась на вооружении ВМС США, Береговой охраны США и Королевского флота Великобритании. Вертолет Sikorsky Black Hawk до сих пор используется военными.