Немецкий Bagger 288, сравнимый по высоте с небоскребом и весящий колоссальные 13 500 тонн, занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой экскаватор в мире.
Мы рассказывали про самый большой в мире грузовик БелАЗ-75710, белорусский монстр способный перевозить груз весом более 500 тонн. Однако он выглядит просто крошечным рядом с самым большим в мире экскаватором. Единственный в своем роде гигантский экскаватор Bagger 288 был произведен в 1978 году немецкой компанией Krupp и с тех пор удерживает звание «крупнейшего экскаватора в мире». Он может проходить 240 000 кубометров породы в день и используется для добычи около 8,5 миллионов тонн угля в год.
Экскаватор Bagger 288 более чем достоин книги рекордов Гиннесса. Его высота составляет 96 метров, что делает его почти таким же высоким как небоскреб, длина составляет 220 метров, а вес 13.500 тонн. Он оснащен огромным ротором с 18 встроенными ковшами, каждый объемом 6,6 кубических метров, которые подают вынутую породу на большой конвейер для обработки.
Интересно, что для работы Bagger требуется команда всего из 4 человек: 2 для управления ротором, 1 для управления конвейерной лентой и супервайзер. Поскольку необходимость регулярно спускаться в туалет и на обеденный перерыв отнимала бы слишком много времени, экскаватор оборудован собственным туалетом и кухней.
Как вы можете себе представить, для питания этого массивного устройства требуется невероятное количество энергии. Bagger 288 питается от внешнего источника питания мощностью более 16 мегаватт через гигантский электрический кабель. Из-за огромных затрат на эксплуатацию этого гиганта он используется только в крупномасштабных операциях по добыче полезных ископаемых.
Хотите верьте, хотите нет, но эта гигантская машина мобильна! Экскаватор 288 был развернут в Хамбахе, крупнейшем открытом карьере в Германии, вскоре после завершения строительства в 1978 году. миль) далеко. Не самое большое расстояние для среднего транспортного средства, но довольно сложная задача для самого большого в мире экскаватора.
Эксперты пришли к выводу, что разборка Bagger 288 и повторная сборка на новом месте слишком затратны и сложны, поэтому они решили вместо этого просто перегнать его туда. Однако это требовало некоторой подготовки. Участки дороги от Хамбаха до Гарцвайллера были засеяны травой, чтобы почва могла выдержать огромный вес машины, а дорога и железнодорожные пути были насыпаны метровым слоем песка для предотвращения повреждений. Участки рек также были покрыты камнями, чтобы облегчить их переход. Линии электропередач пришлось демонтировать, а затем снова подключить после прохождения Bagger 288, потому что их было невозможно обойти.
Переезд самого большого в мире экскаватора занял около трех недель, что звучит много для всего 22 км, но имейте в виду, что Bagger 288 движется с максимальной скоростью около 1 километра в час, и непредвиденных ситуаций было много. иметь дело с. Однако благодаря двенадцати гусеницам шириной 3,8 метра, поддерживающим экскаватор, он не оказывал слишком большого давления на почву, и операция по перемещению была признана успешной.
Bagger 288 считается чем-то вроде туристической достопримечательности, и люди иногда приезжают на шахту Garzweiller, чтобы увидеть ее лично. И, честно говоря, на эту штуку приятно смотреть, особенно при выполнении задачи, для которой она была разработана — копаться в угольных залежах, как масло.
Интересно, что Bagger 288 делит титул самого большого экскаватора в мире с более новым Bagger 293, представленным в 1995 году. У них очень похожие размеры, но легендарный статус старшей модели и история ее эпического перемещения из одного карьера в другой делает его намного более популярным.