БелАЗ-75710 — белорусский грузовик ультра-класса, который последние 10 лет удерживает звание самого большого в мире карьерного самосвала.
Выпущенный в 2013 году БелАЗ-75710 сумел вернуть бренд БелАЗ на мировую арену. Еще в советское время компания, базирующаяся в белорусском городе Жодино, производила самые большие и мощные карьерные самосвалы в мире, но после распада Советского Союза её превзошли западные производители, такие как Caterpillar, Liebherr или Bucyrus, из которых в какой-то момент времени носили титул «самого большого грузовика в мире» с некоторыми из своих моделей. Но десять лет назад БелАЗ вернул себе трон, представив бегемота который затмит все остальные грузовики ультра-класса по размеру и грузоподъемности.
Сам грузовик БелАЗ 75710 весит колоссальные 360 тонн, что делает его намного тяжелее, чем предыдущая самая большая модель БелАЗа, 7560, которая весила «всего» 240 тонн в пустом состоянии. Одни только массивные шины весят по 5,5 тонны каждая. Грузовик имеет длину 20 метров, ширину 9,7 метра и высоту 8,2 метра.
Это единственный самосвал на планете с максимальной грузоподъемностью 450 тонн, но это только гарантированная мощность производителя, так как в 2014 году грузовику удалось перевезти 503,5 тонны, тем самым установив новый рекорд Гиннесса.
Самый большой в мире грузовик оснащен гибридной системой, состоящей из двух дизельных двигателей MTU DD16V4000 V16, каждый из которых способен генерировать 2300 лошадиных сил (1700 кВт). Они соединены с двумя генераторами переменного тока и четырьмя тяговыми двигателями переменного тока. Несмотря на свои размеры, БелАЗ-75710 может работать с максимальной скоростью 60 км/ч (37 миль/ч) в пустом состоянии и падает до 45 км/ч (27 миль/ч), когда грузовик загружен или движется в гору.