Учёные нашли эффективный способ заставить людей меньше пить: подчеркивание повышенного риска рака, который связан с этим, в сочетании с подсчетом выпитого алкоголя.
«Мы обнаружили, что сочетание информации об алкоголе и раке с конкретным практическим действием — подсчетом количества выпитых напитков — привело к тому, что пьющие уменьшили количество потребляемого алкоголя»
— говорит экономист и психолог Симона Петтигрю из Института глобального здравоохранения Джорджа в Австралии.
Во время исследования нескольких тысяч людей попросили заполнить 3 анкеты с двумя 3-недельными интервалами. Всё это время участникам, которые были разделены на разные группы, показывали разные рекламные объявления и сообщения о выпивке.
Самой эффективной оказалась одна комбинация: телевизионная реклама, связывающая выпивку и рак, вместе с предложением вести учет выпитых напитков. Именно она оказалась единственной, при которой люди действительно значительно сократили потребление алкоголя за 6 недель.
«Многие люди не знают, что алкоголь является канцерогеном, — говорит Петтигрю. — Это важная информация, к которой пьющие должны иметь доступ. Но рассказывать людям, что алкоголь вызывает рак — это лишь часть решения. Мы также должны дать им способы принять меры для снижения их риска».
По данным Всемирной организации здравоохранения, употребление алкоголя может быть причиной до 7% преждевременных смертей во всем мире, и повышение осведомленности пьющих о рисках для здоровья является одним из способов решения этой проблемы.
И хотя агентства здравоохранения также изучали способы сделать выпивку менее доступной и более дорогой, в долгосрочной перспективе изменение поведения в отношении алкоголя будет определяться личным выбором.
В то же время в этом конкретном исследовании участники были выбраны так, чтобы оно было «демографически репрезентативным для австралийской пьющей публики», поэтому такой подход не обязательно будет работать где-то еще.