КрАЗ-256Б со свинцовой кабиной, который работал в Чернобыле

Техногенная ситуация в Чернобыле требовала колоссальных ресурсов по ликвидации. В первую очередь необходимы были машины, способные работать в непосредственной близости от станции. В полной мере справились только конструкторы КрАЗ, создавшие единственный грузовик такого рода: ликвидаторы-исполины на мощных колесах получили бронированную и экранированную свинцом кабину.

КрАЗ-256Б со свинцовой кабиной, который работал в Чернобыле

Запрос на грузовики пришел на завод всего через 2 месяца после событий Чернобыля. Делать тяжелый ликвидатор на новой платформе времени не оставалось, поэтому конструкторы взяли за основу мощный трехосный КрАЗ-256Б. Проблема была в защите водителя, уровень радиации у станции конечно зашкаливал.

КрАЗ-256Б со свинцовой кабиной, который работал в Чернобыле

Торопясь решить задачу конструкторы попытались встроить защитную капсулу прямо в стандартную кабину. Места для главного элемента, фильтр-установки ФВУА-100Н, в этом случае не оставалось. Кабину водителя пришлось придумывать и реализовывать заново.

КрАЗ-256Б со свинцовой кабиной, который работал в Чернобыле

Защитную капсулу водителя сварили из особых слоеных панелей, где наружные слои составляли стальные листы толщиной в 3 миллиметра, а внутреннее пространство заливалось свинцом. Общая толщина панели пола составляла 30 миллиметров, боковые стены — 25 миллиметров, крыша 12. С таким усилением машина могла бы уже выдержать попадание малокалиберного снаряда, если бы кому-то пришло в голову проверить.

КрАЗ-256Б со свинцовой кабиной, который работал в Чернобыле

На первой партии машин боковых окон не было воообще. Лобовым стеклом поставили специальное закаленное и противорадиационное стекло в 75 миллиметров толщиной. Дверь оставили одну, с пассажирской стороны.

КрАЗ-256Б со свинцовой кабиной, который работал в Чернобыле

Свинцовая капсула получилась чрезмерно тяжелой, весила она три тонны. Что самое неприятное, вес распределялся неравномерно на ходовую часть грузовика. Конструкторы усилили левый лонжерон рамы, левую переднюю рессору и встроили специальный надрамник.

Ниже на фото — первый вариант замаскированной под нормальную кабину свинцовой капсулы. Этого изначально от завода требовали советские функционеры, все еще пытавшиеся занизить нанесенный Чернобылем ущерб.

КрАЗ-256Б со свинцовой кабиной, который работал в Чернобыле

10 июля 1986 года первые машины двинулись на ликвидацию Чернобыля. Защита КрАЗ сработала на все 100%

После завершения работ спецгрузовики, как и другую технику, отогнали на полигон. Здесь они будут стоять еще долгие годы, сохраняя высокий радиационный фон.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир в фотографиях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: