Длиннее, чем первый полет братьев Райт, шире, чем бульвар, и с высотой хвоста, равной высоте шестиэтажного здания, 747-й стал революцией в авиационной технике и опыте пассажиров, когда он поступил в эксплуатацию 22 января 1970 года. Первым рейсом из Нью-Йорка в Лондон компания Pan Am Clipper Young America открыла вторую фазу реактивной эры: эру широкофюзеляжных самолетов.
Разработанный компанией Boeing для максимизации доходов за посадочную милю и тонно-милю, этот самолет также продлил золотой век авиаперевозок, когда 1960-е годы подошли к концу. Благодаря увеличенной вместимости и сниженным затратам 747-й помог сделать авиаперелёты доступными для путешественников среднего класса.
Просторные интерьеры с роскошным оснащением и улучшенными условиями питания и развлечений в полете, доступные как пассажирам первого класса, так и пассажирам эконом-класса, послужили маркетинговыми инструментами для авиакомпаний, эксплуатировавших 747. Гигантский реактивный самолет занял постоянное место в популярном воображении во всем мире и остается, спустя десятилетия, символом, олицетворяющим очарование авиаперелетов в ушедшую эпоху.