После Второй мировой войны Boeing вернулся на коммерческий рынок с новым дальнемагистральным авиалайнером Stratocruiser (Model 377). Это был первый коммерческий транспорт Boeing со времён Stratoliner, и, как и его военный аналог C-97 Stratofreighter, он был основан на бомбардировщике B-29 Superfortress «Суперкрепость».
Первый полёт Stratocruiser состоялся 8 июля 1947 года. Его дизайн получился очень современным, а инновационные функции включали две пассажирские палубы и герметичную кабину — относительно новую функцию для транспортных самолётов. Лайнер был рассчитан на 55-100 пассажиров — в зависимости от планировки салона, либо на 28 коек «ночной» вариант.
![Внутри Боинга 377 Stratocruiser 1947 года](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2023/03/boeing_377_stratocruiser-1.jpg)
На нижней палубе находился дополнительный салон на 14 мест, куда можно было спуститься по винтовой лестнице. Этот салон использовался как бар, а не для размещения дополнительных пассажиров. Это была самая роскошная особенность Stratocruiser. Здесь пассажиры могли общаться и наслаждаться послеобеденным напитком и, возможно, игрой в карты. Хотя другие самолеты той эпохи и имели их, ни один из них не был таким большим и роскошным, как на борту Stratocruiser Pan American World Airways.
На лайнере были предусмотрены женский и мужской туалеты, а кухонный блок, размещённый в хвостовой части салона, был по тем временам самым совершенным.
![Внутри Боинга 377 Stratocruiser 1947 года](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2023/03/boeing_377_stratocruiser-2.jpg)
Pan American заказала первые 20 Stratocruiser стоимостью 24 миллиона долларов, и с 1949 года они начали курсировать между Сан-Франциско, штат Калифорния, и Гонолулу, Гавайи. Между 1947 и 1950 годами Boeing построил 56 лайнеров этого типа для разных авиакомпаний.
![Внутри Боинга 377 Stratocruiser 1947 года](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2023/03/boeing_377_stratocruiser-3.jpg)
Stratocruiser прослужили до конца 1950-х, а в начале 1960-х на смену им пришли первые реактивные авиалайнеры. Многие снятые с коммерческих линий машины были переработаны в «Guppy», транспортные самолёты с увеличенным фюзеляжем, которые использовались для перевозки деталей ракет и других крупногабаритных грузов.
![Внутри Боинга 377 Stratocruiser 1947 года](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2023/03/boeing_377_stratocruiser-4.jpg)
![Внутри Боинга 377 Stratocruiser 1947 года](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2023/03/boeing_377_stratocruiser-5.jpg)
![Внутри Боинга 377 Stratocruiser 1947 года](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2023/03/boeing_377_stratocruiser-6.jpg)
![Внутри Боинга 377 Stratocruiser 1947 года](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2023/03/boeing_377_stratocruiser-7.jpg)
![Внутри Боинга 377 Stratocruiser 1947 года](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2023/03/boeing_377_stratocruiser-8.jpg)
![Внутри Боинга 377 Stratocruiser 1947 года](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2023/03/boeing_377_stratocruiser-9.jpg)
![Внутри Боинга 377 Stratocruiser 1947 года](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2023/03/boeing_377_stratocruiser-10.jpg)
![Внутри Боинга 377 Stratocruiser 1947 года](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2023/03/boeing_377_stratocruiser-11.jpg)
![Внутри Боинга 377 Stratocruiser 1947 года](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2023/03/boeing_377_stratocruiser-12.jpg)
![Внутри Боинга 377 Stratocruiser 1947 года](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2023/03/boeing_377_stratocruiser-13.jpg)
![Внутри Боинга 377 Stratocruiser 1947 года](https://picworld.ru/wp-content/uploads/2023/03/boeing_377_stratocruiser-14.jpg)