Центральный якорь «Титаника» в то время и в течение некоторого времени после, был крупнейшим в мире якорем когда-либо выкованным вручную. По своим габаритам длина якоря составляла впечатляющие 5.64 метров. Литая стальная головка якоря имела ширину 327.66 сантиметров, а вес якоря составлял невероятные 15.200 кг. Заказ на якоря как боковые так и центральные, был получен от Harland & Wolff в конце 1910 года исторической ковочной компанией Черной страны Noah Hingley & Sons Ltd в Нетертоне, недалеко от Дадли, Великобритания. Но не все части якорей должны были производиться компанией Hingley’s.
На якоре Титаника работало более 3000 сотрудников. Управление таким количеством требует совершенных управленческих навыков и умения нанимать единомышленников.
В роковую ночь 14 апреля 1912 года, когда «Титаник» столкнулся с айсбергом, якорная цепь сыграла свою роль в эвакуации корабля. Экипаж попытался использовать цепь, чтобы оттащить корабль от айсберга и предотвратить дальнейшие повреждения, но усилия оказались тщетными.