«Я намеревался осветить ситуацию с точки зрения обездоленных: я не был нейтральным и не был заинтересован в ее съемке, поэтому… начал понимать, что моя работа в Северной Ирландии всегда была праздником стойкости и непоколебимости того, как католическая община сопротивлялась».
Крис Стил-Перкинс

«Я приехал в Белфаст в 1978 году в рамках проекта, посвященного бедности в городских районах Великобритании. Три фотографа — Николас Бэтти (Nicholas Battye), Пол Тревор (Paul Trevor) и я — работали в Exit Group, — говорит Крис Стил-Перкинс (Chris Steel-Perkins). В 2020 году я понял, что в следующем году исполняется 100 лет со дня создания границы с Северной Ирландией , во многих отношениях это начало Смуты. Я начал копаться в своих архивах и нашел некоторые работы, которые меня интересовали и в которых другие могли бы найти какую-то ценность».
«Это было время крайней нищеты и растущего расизма . Уличные беспорядки и насилие со стороны полиции становились обычным явлением во многих городах Великобритании, и нам казалось, что эти проблемы могут легко перерасти в хаос, подобный тому, который существовал в Северной Ирландии: гражданская война с армией, развернутой в улицы».


«Меня интересовало, как проходят различные аспекты жизни, а не только беспорядки и военная оккупация, хотя я и не мог игнорировать это, поскольку это было настолько распространенным явлением. Но также досуг, развлечения, дома, похороны и община… Я был здесь не для того, чтобы проиллюстрировать тезис, а для того, чтобы войти в неизвестное, взаимодействуя, отвечая, и пытаясь оставаться честным».

«Я фотографирую, а фотографии ничего не объясняют; они описывают. Фото в некотором роде описывают католическую жизнь, подвергшуюся нападению со стороны преимущественно протестантской общины, поддерживаемой британским государством ».








© Chris Steele-Perkins